Гибридные автомобили

Description: Легко ли сдать на права? Как и где можно ездить\останавливаться? На чём нас ловят менты?

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3164
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#1by dyvniy » Thu, 27 Nov 2014, 11:24:11

Таёту приус я б купил)
http://rus-auto.net/articles/p.398.html
Spoiler
Рейтинг: самые бюджетные гибриды
ТОП-5 недорогих двухмоторных моделей

Гибридные автомобили в России имеют особый статус. В отличие от своих зарубежных коллег, наши автолюбители, как правило, не так сильно подвержены истерии насчет сэкономленного топлива. В почете у россиян другие качества: инновационность, высокотехнологичность, необычность… Иными словами, для нас гибриды пока являются в первую очередь имиджевым продуктом. Неудивительно, что цены на такие машины позволяют говорить о бюджетности лишь как об условном понятии. Тем не менее, в этой обособленной нише существует своя плотная конкуренция. Поэтому выбрать есть из чего – в ТОП-5 самых доступных двухмоторных моделей вошли хэтчбеки, седаны и даже кроссовер.

Toyota Prius
1 189 000 рублей



Много лет назад именно Prius открыл эру массовых гибридных автомобилей. Не сдает своих позиций Toyota и в наши дни. Причем относительно доступная цена в данном случае не означает отказ от благ цивилизации. Огромное преимущество Prius в том, что он является оригинальной моделью, а не просто конверсией из другой машины с традиционным ДВС. Отсюда – грамотная компоновка, обеспечивающая вместительный и практичный салон, довольно щедрая комплектация и одна из самых удачный гибридных силовых установок – Hybrid Synergy Drive на основе 1,8- литрового бензинового двигателя и электромеханического вариатора. Имея средний расход топлива 3,9 л на 100 км, Prius способен до двух километров проехать только на электротяге, если скорость при этом не превышает 50 км/ч.

Lexus CT200h
1 318 000 рублей



Эта модель стоит почти на 130 000 рублей дороже “Приуса”, хотя по большому счету является его технической копией. Машины имеют схожие агрегаты, принцип работы силовой установки и т.д. Однако, есть и существенные отличия. Так, Lexus заметно лучше оснащен, имеет более выразительный и гармоничный дизайн, а также спортивные настройки ходовой части. И при всем при этом он еще и чуточку экономичнее – средний расход топлива у CT200h составляет 3,8 л на 100 км.

Lexus ES300h
2 100 000 рублей



Огромный разрыв в цене по сравнению с более бюджетными гибридными моделями объясняется скачком класса автомобиля. ES – это полноценный бизнес-седан, построенный на основе весьма популярной в России Toyota Camry. По принципу действия и конструкции силовая установка ES300h аналогична “приусовской”, но в качестве ДВС здесь используется уже 2,5-литровый агрегат. В итоге при суммарной мощности в 205 л.с. ES300h потребляет на 100 км пути всего 5,4 л топлива.

Audi Q5 hybrid
2 236 000 рублей



Самый доступный в России гибридный автомобиль с определенными внедорожными задатками. В двухмоторном исполнении немецкий кроссовер сохраняет свои отличительные черты, включая увеличенный клиренс и полноприводную трансмиссию. Да и в целом изменений по технике здесь не очень много – Q5 hybrid построен на основе связки двухлитрового бензинового турбомотора и восьмиступенчатого “автомата”, между которыми установлен вспомогательный электродвигатель. Тем не менее, этого хватило, чтобы обеспечить кроссоверу потребление топлива на уровне 6,9 л/100 км.

Lexus GS450h
2 639 000 рублей



Еще один гибридный представитель Lexus в бизнес-классе. Но не стоит думать, что это ошибка маркетологов. На самом деле, GS позиционируется как более статусная и дорогая вещь. Соответственно, и силовая установка у него посерьезнее, чем у ES: союз бензинового V6 и электромотора выдает 345 л.с., обеспечивая средний расход топлива в 6,1 л на 100 км. Кроме того, шасси тоже настроено на спортивный лад.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все цены актуальны на 26 мая 2013 года.
Правда в кредит дороговато
http://www.sravni.ru/bank/surgutneftegazbank/avto ... tialAmount=10000&period=3 года
34 305,56 от суммы, 48 516,51 с процентами
в первый месяц, если на 3 года.
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3164
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#2by dyvniy » Tue, 10 Mar 2015, 18:52:21

Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3164
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#3by dyvniy » Wed, 21 Oct 2015, 17:58:45

Оказывается такой можно сделать своими руками!
Заменив пару колёс на мотор-колёса, которые уже серийно производятся.
http://www.wikipravda.ru/economy/hi-tech/182-moto ... umali-semnoe-motor-koleso.html
Spoiler
Мотор-колесо и автомобиль-гибрид своими руками. В России придумали съёмное мотор-колесо
Автор: VMoseichuk от 1-03-2012, 20:18, посмотрело: 14068
0
Мотор-колесо и автомобиль-гибрид своими руками. В России придумали съёмное мотор-колесоКак правило, автомобиль-гибрид изготовляют и своими руками на базе серийных комплектующих. Но маховик у них заменен на асинхронный мотор-генератор с короткозамкнутым ротором. Для этого по периметру маховика-ротора размещают мощные магниты, а по периметру ротора в статоре размещаются катушки. Такая конструкция может работать и как электромотор для гибрида и как генератор при работе двигателя. Но проблема в том, что при работе как электродвигателю нужно будет проворачивать и остановленный ДВС, что не совсем хорошо. Нужна муфта свободного хода. А она может подвести и это усложнение конструкции.
Преимуществом асинхронного мотора является то, что максимальный крутящий момент у него при остановленном роторе! То есть именно когда нужно двинуться - у нас максимальный крутящий момент, а для поддержания скорости его не нужно много. Для бензинового двигателя нужно набрать под 2000-3000 оборотов! Поэтому электромобилю с возможностью регулировки питающего напряжения и не нужна коробка передач. А задний ход происходит простым переключением полюсов.
Есть вариант проще - размещение электродвигателей на каждом колесе. Мотор-колеса давно придуманы и выпускаются, в России даже придумали съёмное мотор-колесо для литых дисков. В городе Королёве их выпускает фирма "Инкар-М". ИНКАР-М ориентирована на создание компактных электродвигателей, генераторов, конструирование и производства техники различного назначения на их основе. В основном компания ориентирована на производство инвалидных кресел-колясок, как самоходных (с электроприводом и оригинальной системой управления), так и "пассивных" - без механического привода.
Кроме того в сферу деятельности компании входят электромобили разных классов - от легких 2-4 местных до полноразмерных микроавтобусов на 10-15 пассажиров, электроскутеры, грузовые самоходные тележки с электроприводом, в том числе шасси для коммунальной техники, электровелосипеды и генераторы для ветроэнергоустановок.
Закрытое акционерное общество научно-производственное предприятие «Инкар-М» создано в 1997 году на базе объединения аэрокосмического комплекса и активном содействии Министерства труда и социального развития РФ. Учредителями общества являются: Российский Общественный Фонд Инвалидов Военной Службы, Закрытое акционерное общество научно-производственное предприятие "Эксин" и Закрытое акционерное общество "Завод экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации "Энергия".
http://www.shortscience.ru/video/article/705/fundamentalnaya-nauka/tehnologii/
Далее проблема в накоплении электроэнергии. Для этого сейчас используют литий-ионные и литий-фторуглеродные электрические аккумуляторы. В России литий-ионные и литий-фторуглеродные производят в Новосибирске и в гроде Электроугли Московской области ФГУП "НИИЭМ".
Но они очень дороги и малоприменимы при низких температурах. Поэтому можно воспользоваться и традиционными свинцовыми, но с гелевым электролитом. А еще лучше использовать суперконденсаторы. В г. Tpoицке Московской области НПО "ESMA" придумала стартерные конденсаторые батареи 50 KДЭС-30. Их преимущество - в быстроте заряда (до 15 минут(!), малом весе и большом цикле заряда-разряда (до 1 млн.(!). Сейчас суперконденсаторы производят на ЗЭМ РКК "Энергия" в г. Королёв.

ИНКАР-М

ЗАО
Научно-производственное предприятие

Россия, 141070,
Московская область
г. Королёв,
ул. Ленина, дом 4а

http://www.inkar.mccinet.ru
(495) 513-66-49
(495) 513-69-02
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3164
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#4by dyvniy » Wed, 21 Oct 2015, 18:01:13

Тут производят электромобили и суперконденсаторы.
http://www.energia.ru/ru/conversion/electrotrans/electrotransport.html

Про электродвигатели, чтоб вспомнить
http://www.delta-rus.com/8210717182
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3164
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#5by dyvniy » Thu, 22 Oct 2015, 14:13:18

Белка в колесе: Мотор-колесо
https://ru.wikipedia.org/wiki/Active_Wheel
http://www.popmech.ru/technologies/9009-belka-v-kolese-motor-koleso/#full
Spoiler
Двенадцать лет назад в лабораториях компании Michelin началось создание экологически чистого электрического колеса будущего, вмещающего в себя весь автомобиль, не считая кузова и сидений: двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормозную систему
Владимир Санников 24 марта 2009 13 100238
Схема мотор-колеса Michelin Active Wheel Два электродвигателя, электрическая подвеска, тормозные механизмы с электромагнитными актуаторами — все это помещается внутри обода автомобильного колеса
Авто с электрическими мотор-колесами обладают рядом веских преимуществ перед традиционными. В первую очередь это отсутствие множества сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом — сцепления, трансмиссии, приводных валов и дифференциалов. Во-вторых, отменная динамика: компактные и легкие электрические моторы способны развивать крутящий момент вплоть до 700 Н•м даже на самых низких оборотах. В-третьих, управляемое мотор-колесо делает автомобиль чрезвычайно маневренным — ведь все колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Машина способна разворачиваться на 360 градусов, парковаться в самых сложных условиях и мгновенно адаптироваться к качеству дорожного покрытия. В-четвертых, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения. Ну и в-пятых, ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения — все продвинутые электромеханические алгоритмы типа ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и так далее запросто прошиваются в управляющий софт и воздействуют на каждое отдельное колесо.

За перечисленные преимущества мотор-колесо расплачивается столь же существенными недостатками. Главный из них — масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели мотор-колес нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Для традиционных автомобилей лишний вес в конструкции трансмиссии не критичен. Но для колес действует совершенно другой принцип. Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижает комфорт и управляемость, повышает износ подвески, передает на кузов вибрации. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто.
Наконец, ремонт мотор-колеса представляет собой операцию, требующую высокой квалификации. Переобуться в обычной шиномонтажной мастерской у его владельца не получится. А если повреждение произойдет вдалеке от сервисного центра? Запасное мотор-колесо в багажнике? Вряд ли это возможно, ведь стоимость такой запаски отобьет всякое желание покупать электромобиль.

Электронная диета
Инженерам Michelin удалось побороть два главных недуга мотор-колес — размеры и вес. По словам Патрика Олива, руководителя подразделения компании по перспективным разработкам, масса мотор-колеса Active Wheel второго поколения в сборе, установленного на концепте Heuliez WILL, составляет 42, а неподрессоренная масса — 35 кг. Для сравнения — неподрессоренная масса переднего колеса хетчбэка Renault Clio равна 38 кг. Такого результата удалось добиться за счет предельной миниатюризации всех элементов конструкции — ведущего электродвигателя, одноступенчатого понижающего планетарного редуктора, электродвигателя управления подвеской и поворотом колес, пружин, тормозного механизма и системы жидкостного охлаждения. Достаточно сказать, что вес ведущего мотора в модификации системы для спорткара Venturi Volage составляет всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 58 Н•м, развиваемом в диапазоне от 0 до 8500 оборотов в минуту. Вся остальная механика внутри Active Wheel укладывается в 11 кг.

Основа Active Wheel — легкая алюминиевая рама, которая простым жестким рычагом соединена с подрамником кузова. Соединение сделано подвижным, чтобы колесо могло поворачиваться. К внутренней поверхности рамы крепятся все элементы Active Wheel, а сам обод закрепляется на плоской дискообразной ступице. Тормозной механизм состоит из вращающегося диска и суппортов с электромагнитными актуаторами. Ведущий электродвигатель во время торможения работает в режиме генератора, вырабатывая электроэнергию для питания бортового аккумулятора. Подвеска состоит из стальной пружины и электрических амортизаторов. Моторчик, управляющий амортизаторами, отвечает также за поворот колеса. Благодаря большому углу поворота электромобиль значительно маневреннее обычных авто.

Сложным хозяйством Active Wheel управляет продвинутая электроника. По словам инженеров Michelin, время отклика электрической подвески составляет всего 0,003 с. Это на порядок быстрее реакции стандартного гидравлического амортизатора. Подвеска, характер которой может изменяться за тысячные доли секунды, позволяет больше не искать компромисс между плавностью хода и управляемостью. Более того, простым переключением кнопки на сенсорном дисплее приборной панели можно выбрать один из нескольких режимов жесткости подвески и остроты рулевого управления. Уникальная технология Michelin позволяет настраивать повадки автомобиля под настроение водителя. Хочется поджечь покрышки на скоростной трассе — пожалуйста, желаете медленно и комфортно прокатиться по тесным улочкам — нет проблем.

Обслуживание, ремонт и замена покрышек на колесах Active Wheel, по уверениям инженеров Michelin, не составит большой проблемы для владельцев. Обод колеса вместе с покрышкой сделан съемным. Не совсем ясно, насколько система Active Wheel будет устойчива к воздействию низких температур, грязи и влаги. Но думается, что разработчики колес для лунного внедорожника не могли упустить из виду такие важные моменты эксплуатации. Вероятно, ко времени появления серийных машин компания создаст специальную оснастку для автосервисов и шиномонтажного оборудования. По словам руководства Michelin, ждать осталось недолго. Серийное производство мотор-колес начнется в 2010 году в Китае. Там же будут собирать пакеты литий-ионных элементов для электромобилей с технологией Active Wheel.

Аэродинамика минус металлолом
Появление на Парижском автосалоне новейшего концепта небольшой экзотической автокомпании из Монако не случайно. Вот уже семь лет, с тех пор как у Venturi появился новый хозяин, Гильдо Пастор, компания удивляет публику невероятными разработками. Кредо Venturi — экологически чистый электропривод и эпатажный дизайн, автором которого является знаменитый французский дизайнер со славой бунтаря и хулигана Саша Лакич. Первой его работой стал родстер Venturi Fetish, показанный в Париже в 2002 году. Затем были созданы фантастический Astrolab, не похожий ни на что первый в мире автономный электромобиль Eclectic, использующий энергию солнца и ветра, и, наконец, Volage. Лучшего способа продемонстрировать уникальные качества Active Wheel, чем оснастить чудо-колесами Volage, было не придумать. Хайтек на грани реальности — вот что получилось в итоге.

Venturi Volage — это двухместный родстер снаряженной массой 1075 кг, созданный на модернизированном шасси концепта Fetish. Основа кузова — очень легкая и жесткая платформа из полых алюминиевых панелей с сотовой структурой, облицованных с двух сторон карбоновым волокном. Для крепления мотор-колес спереди и сзади на платформе установлены жесткие подрамники из авиационной стали. Передний подрамник выполняет еще одну важную функцию — формирует переднюю сминаемую зону безопасности. На заднем помещается литий-полимерный аккумулятор французской компании Zebra. Кузовные панели отформованы из многослойного карбонового листа. По словам создателя Volage Саши Лакича, дизайн родстера продиктован законами аэродинамики и вычитанием лишнего — ненужного двигателя, трансмиссии, подвески и еще целой кучи металлолома.

Развесовка автомобиля идеальна — 45% массы на передней оси и 55% - на задней. Для полноприводного автомобиля с четырьмя ведущими и управляемыми колесами это очень важно. Мощность каждого мотор-колеса составляет 75 лошадок. Итого 300! До сотни с места эта бесшумная ракета разгоняется всего за 4,9 с и развивает максималку 150 км/ч. Умная электроника чутко прислушивается к работе моторов, подвески и мгновенно корректирует малейшие отклонения от курса, заставляя каждое колесо вращаться со своей скоростью. Щербатую мостовую Volage преодолевает так, что седоки могут спокойно наслаждаться горячим кофе.

На подходе к прилавку
Через три года в продаже появятся первые экземпляры Volage ручной сборки. Venturi оценивает обладание фантастическим электромобилем в €300 000. Автолюбители поскромнее уже в следующем году смогут приобрести серийный суперкомпакт Heuliez WILL с передними мотор-колесами Michelin Active Wheel суммарной мощностью 81 л.с. и запасом хода на одной зарядке литий-полимерной батареи от 150 до 400 км. Стоимость автомобиля составит €20 000. В качестве бонуса Heuliez предоставит клиентам широкополосный мобильный интернет-доступ прямо в салон и кучу полезных online-сервисов от корпорации Orange.

Концептуальный родстер Venture Volage

Концептуальный родстер Venture Volage — один из первых автомобилей, который будет оснащен мотор-колесами Active Wheel

Технические характеристики Venturi Volage
Двухместный полноприводный родстер

Начало малосерийного производства: 2012 год

Предполагаемый объем выпуска: 10 экземпляров в год

Стоимость: €297 000

Силовая установка: 4 электромотора с жидкостным охлаждением по 55 кВт (75 л.с.) / 58 Н•м при оборотах вала от 0 до 8500, масса одного ведущего мотора 7 кг, масса мотор-колеса в сборе (с учетом подвески, тормозной системы и шины) 35 кг

КПД силовой установки: 90%

Батарея: пакет литий-полимерных элементов емкостью 45 кВт•ч с жидкостным охлаждением Zebra

Масса батареи: 350 кг

Количество циклов заряда/разряда: 1500

Время заряда до 80% емкости: 4 часа с применением специального бустера мощностью 10 кВт, 8 часов при обычном режиме

Шасси: герметизированный алюминиево-карбоновый сэндвич с внутренней сотовой структурой, передний и задний подрамники из авиационной стали

Кузов: карбон

Подвеска: электрическая подвеска с управляющим электродвигателем Michelin Active Wheel, время отклика 0,003 с

Тормозная система: тормоза дисковые, с электромагнитными актуаторами и системой регенерации энергии торможения

Масса кузова: 1075 кг

Длина/ширина/высота: 3965 мм / 1949 мм / 1235 мм

Колесная база/колея: 2702 мм / 1525 мм / 1626 мм

Размерность колес п/з: Michelin 205 40 R18 / Michelin 235 45 R18

Максимальная скорость: 150 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,9 с

Запас хода на полной зарядке: 320 км (на скорости 90 км/ч)

Эволюция мотор-колеса: российские корни
Идея электрического мотор-колеса родилась практически сразу же после того, как появились достаточно мощные и компактные электромоторы.

Первые в истории патенты на подобные механизмы были получены в Америке Веллингтоном Адамсом из Сент-Луиса в 1884 году и еще через шесть лет - Альбертом Парселлом из Бостона. Но пионером в деле практического применения мотор-колес стал Фердинанд Порше. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже был показан его электромобиль Lohner-Porsche с передними ведущими электрическими мотор-колесами. В 1906 году патент на силовую установку был продан Daimler, и до начала Первой мировой войны компания выпустила более 300 электромобилей. Впоследствии эта технология не получила развития, и всерьез к ней вернулись лишь после Второй мировой войны в СССР.

В рамках советской лунной программы ленинградский ВНИИтрансмаш создал шасси для планетохода с использованием электрического мотор-колеса. В его герметичном модуле помещались редуктор, электромотор, тормоза и необходимые датчики. Аналогичные проекты разрабатывались NASA. В конце 1970-х в Новосибирске был создан первый прототип колеса-мотора для автомобиля «жигули». В 1979 году на Волжском автозаводе такие колеса были собраны в металле и тогда же экспонировались на советско-американском симпозиуме по электромобилям.

В 1980—1990-х годах исследования технологии мотор-колес с разным успехом велись практически всеми крупными автокомпаниями. Интересно, что наибольших успехов на этом поприще вновь добились наши соотечественники Александр Пунтиков и Борис Маслов. В 1998 году они запатентовали оригинальную концепцию мотора, симулирующего работу человеческих мышц (Adaptive motor), а в 2000 году создали в Америке технологическую компанию Wavecrest Laboratories. Идея была успешно осуществлена на практике, и теперь мотор-колеса Пунтикова и Маслова используются в различных отраслях промышленности.

Другой россиянин, изобретатель Владимир Шкондин, еще в начале 1990-х разработал мотор-колесо собственной конструкции и запатентовал его в 28 странах мира. Уникальный механизм состоит всего из семи деталей. Стоит отметить еще одну интересную идею, родившуюся в России, — вариоколесо Н.В. Гулиа, М. Ференца и С.А. Юркова. Ученые предложили встроить бесступенчатый вариатор в ступицу колеса совместно с понижающей передачей. При более высокой сложности конструкции такое решение мотор-колеса дает серьезный выигрыш в компактности, массе и КПД.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№78, апрель 2009).
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3164
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#6by dyvniy » Sat, 10 Sep 2016, 22:42:25

Электрогенератор за 15 000 на 1 киловат. Четырёхтактный двигатель!
https://market.yandex.ru/product/10623504/spec?hid=226667&track=tabs
PATRIOT 1000i
есть и другие
https://market.yandex.ru/search?cvredirect=0&text ... р&deliveryincluded=0&onstock=0
Image


Forum name: Железногорский автолюбитель
Description: Легко ли сдать на права? Как и где можно ездить\останавливаться? На чём нас ловят менты?

Quick reply


Enter the code exactly as it appears. All letters are case insensitive.
Confirmation code
:) ;) :hihi: :P :hah: :haha: :angel: :( :st: :_( :cool: 8-| :beee: :ham: :rrr: :grr: :* :secret: :stupid: :music: View more smilies
   

Return to “Железногорский автолюбитель”

Who is online (over the past 15 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests