Страница 10 из 10

Добавлено: Чт, 4 июля 2019, 15:14:30
dyvniy
Дрифт
https://zen.yandex.ru/media/alexeyskyline/drift-d ... uscih-5cf5f7e2ffef1800aea8a9d1
Дрифт для начинающих
Большинство поклонников дрифтинге сами норовят желанием попробовать на себе что это такое и как делается.

Что такое дрифт? Дрифт - это официальный вид автоспорта, в котором автомобили проходят повороты с использованием управляемого заноса на максимальных углах и скорости. Дрифтинг зародился в Японии.

Проще говоря: дрифт - Намеренный срыв автомобиля в занос.

Для новичка в дрифте много не надо - любой автомобиль с задним приводом (не важно, отечественная классика или японский или немецкий спорткар, главное чтобы он был с приводом на задние колёса), и умение работать с педалями (в основном это сцепление и педаль газа).

Чтобы опробовать себя, нужно примерно понимать как автомобиль вообще управляется в заносе и как нажимать на педали. Для этого можно найти небольшую свободную площадку, где можно будет покрутить "пятаки". Это предподготовительный этап, и через него проходят все дрифтеры. Так называемые "пятаки" - это хаотический дрифт, где автомобиль сначала едет боком по маленькой окружности множество кругов вокруг вооброжаемого препятствия, потом сменяет направление и движется точно так же, только в другую сторону. Для этого нужно на 1 передаче резко тронутся, бросив сцепление, так же резко повернуть руль в любую сторону, там где свободный участок, резко нажать на педаль газа и вывернуть руль в другую сторону. Педалью газа и рулевым колесом корректировать угол заноса.


Но это лишь баловство, по сравнению с настоящим дрифтом.

А вот первым официальным "финтом" в дрифте является элемент "Восьмёрка".

Его можно выполнять в любом направлении, параллельно сменяя их.

Итак, для начала, чтобы пустить машину в занос на таком участке трассы, нужно набрать определённую скорость, для чего там создано несколько прямых участков.

Разгон происходит до 2ой передачи, нет смысла включать высокие передачи, так как это тренировка и делать её нужно на маленьких скоростях.

Набрав разгон, далее есть 3 способа: с помощью ручника и раскачкой (почти так же, как и в кручении "пятаков" и kick-clutch). Здесь речь пойдёт про первый способ, так его он официальный.

1) Выжав педаль сцепления, нужно резко поднять до конца рукоятку ручного тормоза (зажать без фиксатора, чтобы не было щелчков и автомобиль не остановился).

2) Вывернуть руль в сторону поворота, и как автомобиль встанет в "угол", из-за сноса задней оси, что будет ощущаться очень сильно, опустить ручник, бросить педаль сцепления и резко перекрутить руль противоположно стороне заноса.

3) Нажать педаль газа почти в пол, регулировать количеством оборотов угол дрифта, и рулём его направление.

Можно ещё использовать кик-клатч (kick-clutch). Эта техника основана только на работе со сцеплением и педалью акселератора.

Для срыва автомобиля в занос данным способом, потребуется набрать определённую скорость, важно чтобы обороты двигателя были ближе к высоким, перед поворотом полностью нажать и выжать педаль сцепления 2 раза, сразу резко нажать на педаль газа, затем дёрнуть рулём в сторону заноса и сразу же в другую. Из-за сброса сцепления и высоких оборотов произойдёт буксование колёс и потеря сцепления на задней оси. Уже в процесса проезда конфигурации, не прибегая к тормозам и ручник, выжимать сцепление, им регулировать угол заноса и педалью газа срывать автомобиль в букс.


Техника Kick-Clutch
На конфигурации "Восьмёрка" также можно тренироваться парному дрифту, делать маленькие одновременные перекладки и пристраиваться к машине впереди движущегося соперника.

Следующий элемент уже в настоящем профессиональном дрифте - это постановка (FURIDASHI). Пожалуй, самый главный элемент в дрифтк, т.к. постановка - это начало дрифта, вход в занос. Выше уже были описаны способы начала дрифта, но постановка отличается от предыдущих элементов учёбы тем, что она делается на скорости выше 80 км/ч, а средняя скорость находится в пределах от 120 до 150 км/ч.


Жёлтый сектор - зона постановки
Постановка - это в прямом смысле разгон, после которого автомобиль срывается в занос, и, по заданию судей, может быть сопряжена с элементом "Kiss the Wall", что в переводе означает "Поцелуй в стену". Это значит, что поставив автомобиль в угол на большой скорости, задачей пилота ещё является проехать в таком стиле на очень маленьком расстоянии до стены или иного ограждения, и может чуть коснувшись его.



После постановки идут перекладки. Перекладка (FURIKAESHI) - смена направления дрифта. Перекладка выполняется простым образом: поворотом руля в другую сторону, и делается под полным нажатием педали газа, что придаёт эффект полёта и за что можно получить высокую оценку.


Синий, зелёный и оранжевый сектора - зоны перекладок, а белые прямоугольники - клип зоны.
Заезд оценивается по некоторым критериям, таким, как: скорость постановки, скорость дрифта, угол дрифта, правильная траектория, проезд по клип-зонам и общая зрелищность заезда.

Клип-зона - это такие участки на трассе, к которым нужно как можно ближе проехать в заносе, и уместить в них, как это возможно, большую часть автомобиля. Обозначаются большим конусом, либо нарисованным на покрытии прямоугольником.

Максимальная оценка заезда: 100 баллов.

В парных заездах правила немного иные: 2 автомобиля встают на линию старта и одновременно стартуют. Тот, кто едет первым - называется лидером, второй - преследующим или догоняющим. Задача лидера как можно лучше и красиво проехать заезд, а задача догоняющего - ехать как можно ближе к лидеру, повторяя его движения.


Так как оба пилота стартуют одновременно, из-за разности мощностей каждого из автомобилей, возникает дисбаланс, и догоняющий иногда обгоняет лидера, но это считается ошибкой, и, поэтому, если возникает разница в мощности, то преследующий немного притормаживает в зоне разгона. Основные ошибки в дрифте это: контакт с автомобилем соперника, стеной, заграждением или конусом; корректировка, проезд на прямых колёсах (выпрямление) и обгон соперника.


Как и говорилось выше, для начинающих автоспортсменов, желающих заняться данным видом автоспорта, требуется понимание техники, что и как здесь делается, автомобиль с задним приводом, правильно настроенной подвеске и двигателем, немного мощнее заводского.

Передняя подвеска в дрифтинге должна быть жёсткая, задняя наоборот - мягкая, чтобы зад толкал автомобиль вперёд. Также стоит задуматься об облегчении кузова, потому, как тяжёлая конструкция будет не особо поворотлива, из-за чего начальные уроки по дрифту могут быть провалены.

В профессиональном дрифте обязательно использование на пилоте специального гоночного комбинезона, шлема, перчаток, а в автомобиле спортивный сидений (ковшей), многоточечных ремней безопасности, каркаса безопасности и огнетушителя.

Добавлено: Ср, 17 июля 2019, 13:15:24
dyvniy
Жигулей
https://www.drive2.ru/l/1091330/
Спойлер
Коэффициент аэродинамического сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:
Cw = Fauto / Fcylinder,
при условии, что наибольшее поперечное сечение автомобиля равно поперечному сечению цилиндра[источник не указан 1186 дней].
Другими словами, сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cw:
Fauto = Cx * Fcylinder,
где Cw — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы (от С — coefficient, w — продольная ось цилиндра и автомобиля).
Cw не имеет единицы измерения и действует для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров.
Чем меньше Cw, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cw < 0,3.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Нередко приходится читать и слышать про достигнутые практически на стандартных машинах подобных значений максимальной скорости. Спидометры, уклоны, ветерки можно пока изъять из рассмотрения. Прежде всего, необходимо ответить, что цифири максимальной скорости — те, что нам втюхивает завод, как правило, являются “парадными”. Так, для стандартного 8v зубильного ряда "максималка" в лучшем случае не 156 км/час, а 152 км/час, для 2112 с 1.5 л 16v не 185 км/час, а в лучшем случае 179 км/час.

На таких скоростях главные затраты двигателя приходятся на преодоление сил аэродинамического сопротивления. А последние, как известно, пропорциональны коэффициенту аэродинамического сопротивления, площади миделевого сечения, скоростному напору (половине произведения плотности воздуха на квадрат его скорости).

Аэродинамическое сопротивление, площадь миделя и плотность воздуха не трогаем — стандарт есть стандарт. Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости? Тогда потребная мощность на преодоление этой силы пропорциональна кубу скорости, и для зубильной "максималки" в 190 км/час нужно 77*(190/152)^3 = 150 кобыл! Вот тебе и стандарт… Справедливости ради надо отметить, что даже наличие под капотом 150 л/.с в зубиле не обеспечивают максимальной скорости в 190, надо иметь еще трансмиссию, которая обеспечивала бы при таких оборотах колес попадание в зону пика мощности как минимум, не хуже, чем в стандарте на 152 км/час, но это, как говорится, уже детали…

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН 39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч.

То есть если реальная скорость 160, то спидометр имеет право показать
160+16+6= 182 км/ч

Коэффициент лобового сопротивления.
1. Лада Приора Cx — 0,32
2. ВАЗ 2110 Cх — 0,347
3. ВАЗ 2112 Cx — 0,335
4. ВАЗ 2111 Cx — 0,381
5. ВАЗ 21106 Cx — 0,385
6. ВАЗ 21103М Cx — 0,333
7. Лада Калина ''Норма'' Сх — 0,378
8. Лада Калина "Люкс" Cx — 0,347
9. ВАЗ 2108 Cx — 0,463
10. ВАЗ 2109 Сх — 0,463
11. ВАЗ 2114 Cx — 0,445
12. ВАЗ 21099 Cx — 0,453
13. ВАЗ 2115 Cx — 0,429
14. ВАЗ 2107 Cx — 0,546
15. ВАЗ 2101 Cx — 0,52
16. ВАЗ 2121-213, 214 Cx — 0,536
17. ВАЗ 2123 Шнива Cx — 0,455
18. ГАЗ 21 Cx — 0,497
19. ГАЗ 3110 Cx — 0,461
20. nexia — 0,3

Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может.

Скоростные характеристики.
ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx — 0,468; S (площадь лобового сопротивления) — 1,8
1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) — 139, 35 км/ч.
1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) — 147,42 км/ч.
1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) — 152 км/ч.
1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) — 159,92 км/ч.
ВАЗ 2110: Cx — 0,348; S (площадь лобового сопротивления) — 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) — 168,54 км/ч.
1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) — 180,69 км/ч
Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными, желательно импортными, ступичными подшипниками), отрегулированным сход — развалом, одинаковом и правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов", снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше — 130 л.с. Другие "контрольные точки" —

170 км/ч — 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч — 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч — 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

P.s. Будем надеяться на "честные" 180км/ч))))

Добавлено: Ср, 27 ноября 2019, 12:26:11
dyvniy
Программная аэродинамическая труба
https://sourceforge.net/projects/xflr5/
Только форматы у неё странные: dat, prl, wra, xfl
И документации пока не видно, может самому писать придётся.

форум, где я нашёл
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread130342.html

Добавлено: Ср, 12 октября 2022, 19:48:38
dyvniy
Подробно про турбины
https://www.drive2.ru/b/882127/
Спойлер
Эта и следующая часть будут несколько сложнее первых двух, в них мы рассмотрим составляющие компрессорной карты, как оценить "соотношение давлений" и массовый расход воздуха вашего двигателя, а так же как рисовать точки на компрессорной карте для правильно подбора турбокомпрессора.
И…положите рядом с собой калькулятор — он вам понадобится при изучении этой и следующей статьи :)

Для начала обозначим и разъясним некоторые термины, с которыми нам придется столкнуться в этой статье:

Понятие абсолютного и относительного давления.

Под абсолютным давлением мы будем понимать давление относительно полного вакуума. Соответственно оно может быть только больше или равным нулю. На Земле на уровне моря оно принято равным одной атмосфере или 1атм.

Под относительным давлением мы будем понимать давление относительно атмосферного. Соответственно оно может быть как положительным так и отрицательным, в зависимости от того больше или меньше оно чем атмосферное.

Давайте рассмотрим их на примере давления во впускном коллекторе двигателя. Все наверняка видели в своей жизни приборы показывающие наддув. Такие приборы показывают именно относительно давление. На двигателе, работающем на холостом ходу, они показывают разряжение -0.65.-0.75атм. На наддуве мы можем видеть значения 1.0…2.0 и выше атмосфер. Всё это значения относительного давления. Абсолютные значения будут всегда на 1.0 больше, поскольку мы должны добавить одну атмосферу атмосферного давления, относительно которой прибор и показывает свои значения.
Т.е. на ХХ абсолютное давление будет равно +0.25.+0.35, а на наддуве, соответственно 2.0.3.0.

Составляющие компрессорной карты

Компрессорная карта это график, описывающий конкретные характеристики компрессора в различных режимах его работы. Среди этих характеристик мы разберем: эффективность компрессора, диапазон массового расхода воздуха, возможности работы на разных давлениях наддува, а так же скорость вращения вала турбины.

Ниже приведена типичная компрессорная карта с названиями ее составляющих.


Рассмотрим их по порядку:

По вертикальной оси у нас расположен Pressure Ratio, или "соотношение давлений", величина, описываемая как отношение абсолютного давления на выходе из компрессора к абсолютному давлению на его входе:

PR = Pcr/Pin

Где:
PR — соотношение давлений
Pcr — абсолютное давление на выходе компрессора
Pin — абсолютное давление на входе компрессора

*Очень грубо говоря эта величина просто показывает во сколько раз компрессор сжал воздух.

Как рассчитать Pressure Ratio: К примеру мы хотим рассмотреть ситуацию работы компрессора при 0.7 атм наддува в коллекторе. Для начала вспомним что "наддув" это относительное давление, а мы везде оперируем только абсолютным. Поэтому сразу добавляем к нему 1.0 атмосферного давления и дальше имеем в виду что у нас 1.7атм абсолютного давления в коллекторе

. В нашем случае, при нормальном атмосферном давлении на входе в турбину, соотношение давлений будет таким:

PR = Pcr/Pin = 1.7/1.0 = 1.7

Но на самом деле все несколько сложнее. В виду наличия в системе воздушного фильтра давление на входе в компрессор, как правило, несколько меньше атмосферного. В зависимости от размера и качества фильтра оно может быть меньше на 0.02-0.10атм. Допустим у нас оно меньше атмосферного на 0.05атм.

Тогда наша формула приобретет следующий вид:

PR = 1.7/(1.0-0.05) = 1.7 / 0.95 = 1.79

Повторим еще раз — для вычисления Pressure Ratio нам надо знать наддув для которого мы его считаем и разряжение на впуске перед компрессором. После этого

PR = (1.0 + давление на выходе компрессора) / (1.0 — разряжение на впуске)

В случае спортивной машины без воздушного фильтра, мы можем принять наш делитель всегда равным единице и просто считать PR = 1 + ДавлениеНаВыходе.

Air Flow или расход воздуха

По горизонтальной оси у нас расположен "массовый расход воздуха".

Это величина, показывающая, массу воздуха, проходящую за единицу времени через компрессор и, соответственно, дальше через двигатель. Исторически это величина на компрессорных картах выражается в lb/min или по-русски в фунтах воздуха за минуту времени. Фунт это 0.45кг, а минута это 60 секунд :)

Поскольку, как мы уже проходили, мощность двигателя напрямую зависит от количества топливо-воздушной смеси которая проходит через него, массовый расход, это, одна из главных характеристик которую мы можем получить, изучая компрессорную карту. При прохождении через мотор 1 фунта воздуха в минуту, современные моторы вырабатывает в среднем 9-11 лошадиных сил мощности. Соответственно даже беглый взгляд на компрессорную карту может нам сказать, на какую потенциальную мощность мы можем рассчитывать с этой турбиной. На приведенном выше примере, область работы компрессора заканчивается примерно на 52 фунтах, соответственно эту турбину грубо можно сразу оценить на 500лс.

Граница Surge

Граница Surge это крайняя левая линия компрессорной карты. Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора.


Турбина может попасть в режим Surge в одном из двух случаев.

Первый самый распространенный — при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу.

Второй случай — возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью.

Еще одним способом, помогающим снизить вероятность попадания компрессора в зону Surge является использование компрессорного хаузинга с так называемым "Ported Shroud". Фактически это обводные воздушные каналы, встроенные в компрессорный хаузинг:


Благодаря этим каналам удается сместить границу Surge левее по компрессорной карте, за счет того что часть воздуха может выйти из компрессора назад во впуск. Это позволяет при прочих равных использовать больший компрессор на меньшей турбинной части без возникновения эффекта Surge. Ниже приведено сравнение двух компрессорных карт: с обычным компрессорным хаузингом и со встроенными обводными каналами:


Видно, что есть довольно значительная область карты красного цвета, которая является рабочей для турбины с портированным компрессорным хаузингом, но при этом находится левее границы Surge карты синего цвета, соответствующей обычному хаузингу.

Как это выглядит в реальной жизни? Ниже приведено фото двух турбин 30й серии, первая 3071 без "Ported Shroud", вторая 3076 с заводским "Ported Shroud"



Так же бывает возможность доработки заводского компрессорного хаузинга под "Ported Shroud", если с завода он не был изготовлен. Например в случае GT3582R это выглядит так:


Посмотрим еще раз на нашу компрессорную карту и рассмотрим последние три составляющих:
"Предельная граница эффективности", "Зоны эффективности компрессора" и "Скорость вращения турбины"


Предельная граница эффективности компрессора

Как линия Surge ограничивает карту слева, так граница эффективности ограничивает ее справа. Garrett на своих картах указывает область работы компрессора до 60-58% эффективности. Все, что находится правее этой границы, будет иметь эффективность ниже 58% и использование компрессора в этой области теряет смысл. За этим пределом начинается неоправданно большой нагрев сжимаемого компрессором воздуха, а скорость вращения турбины выходит за допускаемые производителем значения.

Зоны эффективности компрессора

Мы видим концентрические замкнутые линии, расходящиеся из центральной области карты. Возле каждой такой линии подписано значение эффективности компрессора внутри области очерченной этой линией. Самая маленькая область в центральной части соответствует максимально возможной эффективности компрессора. По мере удаления от центра мы будем попадать в области все меньшей и меньшей эффективности пока не упремся либо в предел по Surge слева, либо в предел по производительности справа.

Скорость вращения турбины

Линии, обозначенные на карте как "скорость вращения турбины", показывают с какой скоростью будет вращаться вал турбины в этой области. Значения выражаются в оборотах вала за минуту времени. С ростом скорости вращения турбины у нас увеличивается давление и/или расход воздуха через компрессор. Как видно, эти линии начинают сходиться в области границы зоны эффективности и, как уже было сказано выше, за пределами этой области скорость вращения турбины быстро увеличивается за пределы допустимого.

На этом мы заканчиваем рассмотрение компрессорной карты и теперь, понимая что на ней изображено, в следующей главе мы перейдем к изучению процесса подбора турбины под конкретный мотор.

По материалам Garrett TurboTech.