Добавлено: Чт, 4 июля 2019, 15:14:30
Дрифт
https://zen.yandex.ru/media/alexeyskyline/drift-d ... uscih-5cf5f7e2ffef1800aea8a9d1
https://zen.yandex.ru/media/alexeyskyline/drift-d ... uscih-5cf5f7e2ffef1800aea8a9d1
- Дрифт для начинающих
- Большинство поклонников дрифтинге сами норовят желанием попробовать на себе что это такое и как делается.
Что такое дрифт? Дрифт - это официальный вид автоспорта, в котором автомобили проходят повороты с использованием управляемого заноса на максимальных углах и скорости. Дрифтинг зародился в Японии.
Проще говоря: дрифт - Намеренный срыв автомобиля в занос.
Для новичка в дрифте много не надо - любой автомобиль с задним приводом (не важно, отечественная классика или японский или немецкий спорткар, главное чтобы он был с приводом на задние колёса), и умение работать с педалями (в основном это сцепление и педаль газа).
Чтобы опробовать себя, нужно примерно понимать как автомобиль вообще управляется в заносе и как нажимать на педали. Для этого можно найти небольшую свободную площадку, где можно будет покрутить "пятаки". Это предподготовительный этап, и через него проходят все дрифтеры. Так называемые "пятаки" - это хаотический дрифт, где автомобиль сначала едет боком по маленькой окружности множество кругов вокруг вооброжаемого препятствия, потом сменяет направление и движется точно так же, только в другую сторону. Для этого нужно на 1 передаче резко тронутся, бросив сцепление, так же резко повернуть руль в любую сторону, там где свободный участок, резко нажать на педаль газа и вывернуть руль в другую сторону. Педалью газа и рулевым колесом корректировать угол заноса.
Но это лишь баловство, по сравнению с настоящим дрифтом.
А вот первым официальным "финтом" в дрифте является элемент "Восьмёрка".
Его можно выполнять в любом направлении, параллельно сменяя их.
Итак, для начала, чтобы пустить машину в занос на таком участке трассы, нужно набрать определённую скорость, для чего там создано несколько прямых участков.
Разгон происходит до 2ой передачи, нет смысла включать высокие передачи, так как это тренировка и делать её нужно на маленьких скоростях.
Набрав разгон, далее есть 3 способа: с помощью ручника и раскачкой (почти так же, как и в кручении "пятаков" и kick-clutch). Здесь речь пойдёт про первый способ, так его он официальный.
1) Выжав педаль сцепления, нужно резко поднять до конца рукоятку ручного тормоза (зажать без фиксатора, чтобы не было щелчков и автомобиль не остановился).
2) Вывернуть руль в сторону поворота, и как автомобиль встанет в "угол", из-за сноса задней оси, что будет ощущаться очень сильно, опустить ручник, бросить педаль сцепления и резко перекрутить руль противоположно стороне заноса.
3) Нажать педаль газа почти в пол, регулировать количеством оборотов угол дрифта, и рулём его направление.
Можно ещё использовать кик-клатч (kick-clutch). Эта техника основана только на работе со сцеплением и педалью акселератора.
Для срыва автомобиля в занос данным способом, потребуется набрать определённую скорость, важно чтобы обороты двигателя были ближе к высоким, перед поворотом полностью нажать и выжать педаль сцепления 2 раза, сразу резко нажать на педаль газа, затем дёрнуть рулём в сторону заноса и сразу же в другую. Из-за сброса сцепления и высоких оборотов произойдёт буксование колёс и потеря сцепления на задней оси. Уже в процесса проезда конфигурации, не прибегая к тормозам и ручник, выжимать сцепление, им регулировать угол заноса и педалью газа срывать автомобиль в букс.
Техника Kick-Clutch
На конфигурации "Восьмёрка" также можно тренироваться парному дрифту, делать маленькие одновременные перекладки и пристраиваться к машине впереди движущегося соперника.
Следующий элемент уже в настоящем профессиональном дрифте - это постановка (FURIDASHI). Пожалуй, самый главный элемент в дрифтк, т.к. постановка - это начало дрифта, вход в занос. Выше уже были описаны способы начала дрифта, но постановка отличается от предыдущих элементов учёбы тем, что она делается на скорости выше 80 км/ч, а средняя скорость находится в пределах от 120 до 150 км/ч.
Жёлтый сектор - зона постановки
Постановка - это в прямом смысле разгон, после которого автомобиль срывается в занос, и, по заданию судей, может быть сопряжена с элементом "Kiss the Wall", что в переводе означает "Поцелуй в стену". Это значит, что поставив автомобиль в угол на большой скорости, задачей пилота ещё является проехать в таком стиле на очень маленьком расстоянии до стены или иного ограждения, и может чуть коснувшись его.
После постановки идут перекладки. Перекладка (FURIKAESHI) - смена направления дрифта. Перекладка выполняется простым образом: поворотом руля в другую сторону, и делается под полным нажатием педали газа, что придаёт эффект полёта и за что можно получить высокую оценку.
Синий, зелёный и оранжевый сектора - зоны перекладок, а белые прямоугольники - клип зоны.
Заезд оценивается по некоторым критериям, таким, как: скорость постановки, скорость дрифта, угол дрифта, правильная траектория, проезд по клип-зонам и общая зрелищность заезда.
Клип-зона - это такие участки на трассе, к которым нужно как можно ближе проехать в заносе, и уместить в них, как это возможно, большую часть автомобиля. Обозначаются большим конусом, либо нарисованным на покрытии прямоугольником.
Максимальная оценка заезда: 100 баллов.
В парных заездах правила немного иные: 2 автомобиля встают на линию старта и одновременно стартуют. Тот, кто едет первым - называется лидером, второй - преследующим или догоняющим. Задача лидера как можно лучше и красиво проехать заезд, а задача догоняющего - ехать как можно ближе к лидеру, повторяя его движения.
Так как оба пилота стартуют одновременно, из-за разности мощностей каждого из автомобилей, возникает дисбаланс, и догоняющий иногда обгоняет лидера, но это считается ошибкой, и, поэтому, если возникает разница в мощности, то преследующий немного притормаживает в зоне разгона. Основные ошибки в дрифте это: контакт с автомобилем соперника, стеной, заграждением или конусом; корректировка, проезд на прямых колёсах (выпрямление) и обгон соперника.
Как и говорилось выше, для начинающих автоспортсменов, желающих заняться данным видом автоспорта, требуется понимание техники, что и как здесь делается, автомобиль с задним приводом, правильно настроенной подвеске и двигателем, немного мощнее заводского.
Передняя подвеска в дрифтинге должна быть жёсткая, задняя наоборот - мягкая, чтобы зад толкал автомобиль вперёд. Также стоит задуматься об облегчении кузова, потому, как тяжёлая конструкция будет не особо поворотлива, из-за чего начальные уроки по дрифту могут быть провалены.
В профессиональном дрифте обязательно использование на пилоте специального гоночного комбинезона, шлема, перчаток, а в автомобиле спортивный сидений (ковшей), многоточечных ремней безопасности, каркаса безопасности и огнетушителя.