Страница 2 из 2

Добавлено: Сб, 12 мая 2018, 11:15:05
dyvniy
http://www.autogazeta.by/autogazeta/tehburo/808
Дизели прямого впрыска
Особо хвалят хди
Спойлер
ДИЗЕЛЬНАЯ ОККУПАЦИЯ:CDI, HDI, TDI-ЧТО ЛУЧШЕ?





Со словом "дизель" у наших соотечественников еще ассоциируется трактор МТЗ и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Более прогрессивные автовладельцы представляют двигатель немецкой или японской иномарки, который потребляет ничтожно малое количество топлива, если сравнивать с бензиновыми Жигулями.

Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное урчание из-под капота выдает тип установленного мотора.







Действительно, вначале дизельные двигатели встречались исключительно на грузовых автомобилях, судах и военной технике - то есть там, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт были на втором плане.





Сегодня ситуация изменилась, и каждый производитель готов предложить вам на выбор несколько вариантов дизельных моторов, маскируя под шильдиками уже не бюджетные варианты, а агрегаты, изготовленные по технологии будущего. Скромные буквы CDI, TDI, HDI, SDI и т.д. скрывают за собой альтернативу, которая двигает и звучит получше бензиновых моторов. Получив данные производителей, мы попытались разобраться, чем же отличаются системы дизелей, скрытые за неброским шильдиком на крышке багажника.





Итак, аббревиатура DI присутствует во всех упомянутых системах. Она обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (англ. Direct Injection), что обеспечивает хороший КПД. Технология впрыска сравнительно молода. За ее основу была взята система подачи топлива Common Rail, разработанная компанией BOSCH в 1993 году. Принцип работы системы заключается в том, что форсунки соединены общим каналом, куда топливо нагнетается под высоким давлением. Важнейшим компонентом дизеля, определяющим надежность и эффективность его работы, как раз и является система питания топлива. Основная ее функция - подача строго определенного количества горючего в заданный момент и с необходимым давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему дизеля сложной и дорогой. Главными ее элементами являются: топливный насос высокого давления, форсунки и топливный фильтр. Насос предназначен для подачи топлива к форсункам по строго определенной программе, в зависимости от режима работы двигателя и управляющих действий водителя.


В обычном дизеле каждая секция насоса высокого давления нагнетает солярку в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет не более 2 мм, а наружный – 7 - 8 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция топлива, трубка раздувается подобна змее, заглатывающей жертву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. С ростом оборотистости современных дизелей (до 4000 - 5000 об/мин) это стало доставлять ощутимые неудобства.



На европейских заправках продают много разновидностей дизельного топлива. Но главное достоинство солярки – её качество


Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля - двигателя с воспламенением топлива от сжатия - это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное - система Common Rail полностью исключает впрыск в камеру сгорания лишней порции горючего. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%. К тому же уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.

Одной из первых эту систему стала использовать компания Daimler-Benz, обозначив свои моторы аббревиатурой CDI. Начав с дизеля для Mercedes-Benz A-class, аналогичными двигателями оснастили B, C, S, E-class, а также внедорожный ML. Факты говорят сами за себя. Mercedes-Benz С 220 CDI рабочим объемом 2151 см3 и мощностью 125 л.с., максимальным крутящим моментом 300 Нм при 1800-2600 об/мин с механической коробкой передач потребляет в среднем 6,1 л дизельного топлива на 100 км. Столь низкий расход топлива при емкости бака в 62 литра позволяет автомобилю проходить до тысячи километров без дозаправки.



Показатель расхода топлива на экране бортового монитора всегда радует своего владельца своей скромной величиной

Целое семейство подобных силовых агрегатов рабочим объемом от 1,5 до 2,4 литра есть в распоряжении компании Toyota. Внедрение свежих технических решений улучшило показатели мощности и крутящего момента новых моторов не менее чем на 40%, топливной экономичности - на 30%. Все это - при неплохих данных по части экологии.

Компания Mazda тоже имеет в арсенале дизельный мотор с прямым впрыском. Он хорошо зарекомендовал себя еще на модели 626. Двухлитровая рядная "четверка" имеет мощность 100 л.с. с крутящим моментом 220 Нм при 2000 об/мин. Соблюдая все нормы экологии, автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет 5,2 литра топлива на 100 км при скорости 120 км/ч.

Аббревиатуру TDI первым стал использовать концерн Volkswagen для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия. TDI помогли автомобилям Volkswagen и Audi стать самыми продвинутыми в классе автомобилей с дизельными двигателями.

Прокатится на волне популярности захотели многие, а потому конкуренты не заставили себя ждать. В первую очередь это касается фирмы Adam Opel AG, выпустившей семейство двигателей ЕСОТЕС TDI - целый кладезь новаций: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха. Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.

Многочисленные успехи в области дизелестроения позволили восcтановить незаслуженно забытое направление - V-образные 8-цилиндровые дизельные силовые агрегаты, объединяющее в себе мощь, комфорт и экономный расход топлива. BMW 740d уже 8 лет оснащают дизельным V8 . Баварский дизель имеет прямой впрыск, улучшивший топливную экономичность многоцилиндрового мотора на 30-40% по отношению к бензиновому собрату. Здесь применены 4 клапана на цилиндр, Common Rail и турбонаддув с промежуточным охлаждением. 3,9-литровый силовой агрегат развивает 230 л.с. при 4000 об/мин, его крутящий момент - 500 Нм при 1800 об/мин.



Отличительный знак французских дизелей


Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя без последствий для экономичности. Двигатели TDI, как правило, неприхотливые и надежные. Но есть в них один недостаток. Ресурс турбины обычно составляет 150 тысяч, это при том, что ресурс самого двигателя может доходить до миллиона.

Для тех, кого пугает перспектива дорогостоящего ремонта, есть другой вариант. Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности.

Мировой лидер в производстве дизельных двигателей - концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. Три буквы скрывают настоящий клад для «ленивого» водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Как всегда, на высоте акустические способности французов - тихая работа двигателя обеспечена даже на холостых оборотах. О надежности французских дизелей свидетельствует тот факт, что каждый второй автомобиль, проданный во Франции в 2006 году, работает на солярке.

Технологии CDI, TDI, HDI, SDI строятся вокруг системы Common Rail третьего поколения, поэтому по сути своей мало чем различаются. То, что мы сейчас видим, – всего лишь отличительный знак производителей. Выявить лидера в этой гонке не представляется возможным, т.к. речь идет о вкусах и предпочтениях. Одно можно сказать уверенно – тот, кто выбирает сегодня дизель, несомненно, выигрывает.
Правда статья 2007 года, с тех пор и солярисы мало жрут.

Добавлено: Вс, 27 мая 2018, 12:07:26
dyvniy
Скутеретта UM WAVE 50
https://universalmotors.ru/scooters/um/scooterette-um-wave-50/
Эта скутеретта жрёт 2,2 литра на сто, если не врут
https://bike18.ru/products/skuteretta-motoland-wave-50
а ресурс у скутеров 15 000 км, потом капремонт или замена двигателя.
Её не нужно регистировать в ГАИ, не нужно страховать, как велосипед, правда 100 кг весит )
Один минус - по автомагистралям и "дорогам для автомобилей" нельзя ездить (((
В Курске я б себе точно купил, для Курска, а с Москвой не понятно.
Изображение
Тут дешевле
https://www.artem-tools.ru/catalog/mototekhnika/skuteretty/motoland-wave-50/
но с наличием не ясно

Добавлено: Ср, 5 сентября 2018, 17:09:32
dyvniy
Изобретён двигатель, аналогичный роторному, только лучше.
https://habr.com/post/378731/
Изображение
Говорят о КПД больше 50% (57 - 75 %%), сравнимом с турбодизельным, при значительно меньшем весе.
https://www.popularmechanics.com/cars/a8174/liqui ... he-rotary-inside-out-13817971/

Добавлено: Чт, 25 октября 2018, 17:28:31
dyvniy
Про odb2 адаптеры, которые у них, японцев, не работают)
https://www.drive2.com/l/5010822/
Спойлер
ПРЕДЫСТОРИЯ

В далеком ноябре 2012 года (как два года назад!) я озадачился интересным вопросом об возможности создания бортового компьютера на своем пробоксе (сейчас уже езжу на саксиде), создал тему, в клубе по интересам и начал углубляться в вопрос. Первым делом купил адаптер вот такой (специально привожу фото адаптеров, ибо их тьма и имя им легион):



НЕ работает
Ждал с ебея его месяц, потом воткнул радостный в диагностический разъем и… тишина. Ни чего не горит на нем, ни одного датчика. Хотя в интернетах не было ещё информации какой именно адаптер подходит для Probox/Succeed. По этому первый мысли — сломанный. Дал корефану проверить на Lancer X, у него он заработал. Я был в печали и забил на этот вопрос.

Потом снова захотелось, заказал опять основываясь на гугло-поиске какие же адаптеры работают на праворульках и выбор пал на такой:



НЕ работает
Да да да, снова ждал месяц, снова воткнул и тишина. Как говориться стабильность это хорошо, но не в этом случае! Побежал с ним снова проверить на Lancer X и да да да, стабильно работает! Короче плюнул я на всё это дело…

Но тут на форуме начали люди писать что у них то всё работает! И да же скриншоты выкладывают. В очередной раз связавшись с одним из отписавшихся — makschita, узнал какой именно адаптер у него работает (теперь он даже написал про это тут). Параллельно моей лихорадке, второй мой знакомый то же купил на свой Tribute вот такой адаптер:



РАБОТАЕТ!
У него он не заработал, но с удивлением заработал мой "маленький синий", естественно мы с ним поменялись и я проверил "большой синий" на своей машине — лампа power загорелась! Но это было лишь начало. Адаптер легко проходит сопряжение по блютуз-каналу со смартфоном и всё. Программа его видит, но протокол ни в какую не может подобрать. Начал пытать Макса (makschita), он посоветовал прописать настройки выложенные одним форумчанином в выше упомянутой теме, прописал я их. Не помогло. Пробовал гуглить вопрос, находил кучу строк инициализации на vitz, corolla и прочие полторашки и все разные! Кошмар запутался и забил. Забросил адаптер в бардачек и забыл.

Пока как с неделю назад с бывшим лансероводом, а ныне пробоксоводом cyclopus сидели у меня в саксиде и подняли вопрос про планшет вместо магнитолы и как хорошо было бы соединить его с мозгами машины по средствам OBD. Я вспомнил что он у меня в машине, достал, воткнул и новоявленный пробоксовод решил показать свой талант в подключение адаптера к смартфону по средствам программу torque. Естественно попытки были не удачны. Тогда мы методом тыка начали устаналивать все подряд программы с плей-маркета пока не наткнулись на удивительную — OBD Car Doctor free. Вот собственно часть предыстори на этом заканчивается, и далее подробнее о программе OBD Car Doctor free.

OBD Car Doctor free

Для работы программы вам потребуется:

1. elm327 OBD II



elm327 OBD II — который работает на саксиде сейчас
2. Необходимо сделать сопряжение адаптера со смартфоном по средствам блютуз. Пароль стандартный на адаптере — 1234.

3. Сама программа, ещё раз ссылка — play.google.com/store/app…om.pnn.obdcardoctor&hl=ru

ВСЁ ЛЕГКО!, запускаем программу (программа якобы сделана российскими разработчиками и соответственно на русском), жмем "Подключить <obd II>" и немного ждем пока программа распознает по какому протоколу ей общаться с мозгами автомобиля. После довольные смотрим и пользуемся различными датчиками и показаниями снятыми с автомобиля.

Запущенная программа — статус не подключен к OBD
Температура двигателя
Спидометр
Тахометр
Напряжение в бортовой сети в момент движения
расход топлива по времени
расход средний на л/100км
Есть ещё многие другие показания в софтине, теперь снова заинтересовался вопросом планшета — вместо магнитолы.

Всем удачи на дорогах!