Петешествия

Description: Чем больше ты проживёшь, тем больше успеешь сделать. При одинаковом качестве жизни, её количество решает. До сингулярности надо дожить, чтоб уйти в бессмертие.

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3159
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#37by dyvniy » Thu, 12 Jul 2018, 10:14:10

Как чуваки путешествовали по солёным озёрам
Вода на ощупь словно глицерин.
https://porusski.me/2017/03/22/02-prikaspiiskaya- ... nim-ozeram-elton-i-baskunchak/
Картинка маршрута
Image
Красиво там на Волге
Image
маршрут из Курска
https://yandex.ru/maps/?ll=39.488615,51.603006&z= ... 7~49.127244,46.845229&rtt=auto
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3159
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#38by dyvniy » Mon, 23 Jul 2018, 11:39:15

Где остановиться в Эльтоне
http://www.kids-in-trips.ru/ozero-elton-v-volgogradskoy-oblasty.html
Справки по телефону +7(961)060-11-60(Билайн) Марина; +7(937)719-49-00 (Мегафон).
http://www.elton34.ru/living.php
ImageImageImage
Spoiler
Image
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3159
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#39by dyvniy » Fri, 27 Jul 2018, 19:02:55

Надо понимать, что в посёлке Эльтон заправки нет. Ближайшая в 100 км на север.
https://yandex.ru/maps/?ll=46.845687,49.128798&z= ... CoAQA=&ol=biz&oid=170913721759
И дорога будет не идеальна.

Пруд Чапаевский - единственный пресный водоём в округе.
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3159
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#40by dyvniy » Thu, 18 Oct 2018, 15:44:44

Финская свеча - вид костра
https://vijivaka.com/bivouac/fire/finskaya-svecha.html
Spoiler
Костер финская свеча, варианты его изготовления и способы разведения
Основная область применения финской свечи - походы по местностям с недостатком сухостоя.
Финская свеча в работе

Финская свеча — это наиболее распространенное название нескольких сходных по конструкции костров, разводимых внутри специально подготовленного полена или между несколькими совмещенными поленьями, стоящими вертикально.

Конструкция финской свечи позволяет разжечь полноценный костер с наименьшим количеством топлива, в некоторых случаях обходясь лишь одним поленом. Кроме того, подобные свечи хорошо переносят ветреную погоду, а некоторые из них — и осадки при использовании посуды, закрывающей очаг горения.

Все варианты финской свечи предназначены для приготовления еды и освещения территории, а некоторые из них также используются для обогрева и сушки вещей.

Данный вид костра экономичен, компактен, удобен в транспортировке, его конструкцию можно соорудить заранее, по сравнению со многими другими видами костров он оставляет на земле лишь незначительное кострище, а в некоторых вариантах и вовсе не оставляет его.

Будучи изобретенной в 30-х годах прошлого столетия гражданином Финляндии, финская свеча получила широкую известность среди охотников, туристов и прочих любителей активного отдыха на природе и активно используется по сей день.

О ее популярности говорит множество названий, которыми именуется данный костер. Среди них: костер-свеча, лесная свеча, охотничья свеча, индейская свеча, индейский факел, шведская свеча, шведский огонь, скандинавская свеча, таежная свеча, канадская свеча, римская свеча, деревянный примус, дровяной примус, волья, вертикальный костер из чурбаков.

Варианты финской свечи
Популярность костра не могла оставить финскую свечу без изменений. По мере использования всё большим количеством людей костер разводился с теми или иными конструктивными изменениями и дополнениями, в разных условиях. И если классический костер представлял собой две половинки расколотого топором полена, поставленные сколотыми сторонами одна к другой, то современные конструкции отличаются не только строением, но и количеством используемых поленьев.

Мне известны следующие варианты лесной свечи:

Классический вариант из расколотого надвое полена. Этот вариант состоит из двух половинок одного полена, поставленных сколотыми поверхностями друг к другу. Между половинками полена разжигают огонь. Данный вариант прост в изготовлении, горит сравнительно долго и требует наличия всего одного полена. Пространство по бокам от костра, где расположена щель между половинками полена, может использоваться для обогрева либо сушки вещей.Классическая финская свеча из одного полена, расколотого надвое.
Расколотое на четыре части полено. Данный вариант аналогичен предыдущему, но вместо двух половинок в этом костре горят четыре четвертинки одного полена. За счет большей поверхности горения такой костер горит более интенсивно, но не так продолжительно. Благодаря большему количеству щелей, охваченных огнем, почти с любой стороны от костра можно сушить вещи либо обогреваться. Однако такой факел менее устойчив и быстро разваливается при прогорании чурбаков.
Видно, что бревна пришлось стянуть проволокой, чтобы костер не рассыпался.
Шведская свеча из четырех частей поленьев.

Расколотое полено, скрепленное проволокой. Этот вариант аналогичен предыдущему, но все части полена скрепляются между собой проволокой. Костер такой горит менее интенсивно, но дольше. Благодаря почти полному отсутствию жара по бокам костра (при плотном соединении частей полена), его можно свободно переносить с места на место, однако по той же причине данный вариант не может выполнять роль эффективного обогревателя. Также к недостатку этого костра можно отнести необходимость связывания четвертинок полена, ведь проволока не всегда может оказаться под рукой. Да и разжечь такой костер у новичка получается не всегда с первой попытки.Важное преимущество костра-свечи - сильное направленное пламя.
Полено с продольными пропилами. Здесь внутри толстого полена обычно делается от двух до четырех продольных пропила на глубину 2/3 или 3/4 длины полена. Эти пропилы служат для поступления кислорода к очагу горения и одновременно являются этим самым очагом. Данный вариант печи компактен, удобен для транспортировки и может быть рекомендован для организации костра при наличии бензопилы. Без бензопилы сооружение такой шведской свечи нецелесообразно, хотя, конечно, пропилы можно сделать и обычной пилой. Это одноразовый вид лесной свечи, так как на время затушить костер при необходимости, если и получится, то с трудом. По мере горения у данной печи в первую очередь выгорает середина в верхней части, расстояние между горящими поверхностями увеличивается — и костер переходит в режим тления. Это не всегда удобно для приготовления пищи, но для обогрева вполне подходит, тем более, что щели, излучающие тепло, становятся значительно большими, чем во время розжига костра. Кроме прочего, данный костер может быть перемещен на новое место даже в процессе горения и, в отличии от большинства других вариантов шведской свечи, не оставляет на земле кострища, если только прогоревшая верхняя часть не упадет на грунт. Однако разжигание этого костра без масла, бензина и других горючих жидкостей требует некоторых навыков и для новичка может оказаться проблематичным.
В условиях выживания такие пропилы сделать обычно не получается и этот вариант свечи используется в основном на отдыхе.
При использовании бензопилы такой костер получается не только устойчивым, но и красивым.

Компактность и простота этого вида лесной печи сделали его очень популярным. В Интернете на разных сайтах есть объявления, предлагающие оптом и в розницу купить такой деревянный примус, а на Youtube — множество видеороликов по его изготовлению и использованию. Однако, как по мне, данный факел не совсем подходит для пешего туриста и уж тем более для того, кто попал в аварийную ситуацию в дикой природной среде, ввиду сложности изготовления описанной конструкции без должных инструментов. Это вариант не для выживающего в природе человека, которому нужно сделать костер своими руками, а для туриста, выезжающего на природу на отдых со всем необходимым оборудованием.

Это основные четыре способа создания костра-свечи, но есть и другие варианты:

Полено с двумя отверстиями. Это вертикально поставленное полено, в котором просверлены два отверстия — одно глухое сверху вниз через сердцевину на 3/4 длины полена, а второе сбоку на высоте 1/4 от основания полена. Отверстия между собой соединены. В данной индейской свече верхнее отверстие служит для отведения дыма и огня, а боковое — для притока свежего воздуха к огню. Такой же механизм реализуется в костре «дакотский очаг» с тем отличием, что там очаг горения находится не внутри бревна, а в земле. Этот вариант служит исключительно для приготовления пищи и освещения, его удобно переносить с места на место и укрывать от осадков, он не оставляет кострища и является одним из самых безопасных видов данного «семейства». Но при этом всем, как и некоторые другие версии подобных факелов, данный вариант требует навыков для розжига. Полагаю, такая свеча не получила широкого распространения ввиду сложности изготовления, ведь не всегда под рукой может оказаться буравчик. На фото показан пример такого костра:Самый сложный в изготовлении и самый эффективный вариант финской свечи.
Три полена, поставленные рядом. Этот вариант представляет из себя три толстых (мне удавалось соорудить костер-свечу даже из четыре более тонких) полена, поставленных на торец и прислоненных друг к другу. Огонь горит между поленьями. Фактически, костер напоминает классический «шалаш» с очень плотно приставленными друг к другу поленьями. Эта финская свеча может служить, как для приготовления пищи и освещения, так и для обогрева. Она — одна из самых простых в изготовлении, ее не составит труда соорудить своими руками. Кроме того, разжигается такая печь проще некоторых других вариантов и горит дольше. Ее при необходимости легко потушить, просто отодвинув поленья одно от другого.
Тот же принцип, реализованный в ситуации с отсутствием толстых поленьев.

Классический вариант из расколотого надвое полена хорош при наличии хвороста, который необходимо время от времени подкидывать в костер, и толстого бревна. Он прост и может быть рекомендован для приготовления пищи и кипячения воды в условиях выживания при наличии пилы и топора.

Расколотое на четыре части полено может быть рекомендовано для непродолжительного освещения территории в тех ситуациях, в которых изготавливается классический вариант, но при необходимости согревания группе, состоящей более, чем из двух человек. Тем не менее, если костер разводится именно для согревания группы, лучше воспользоваться одним из таежных вариантов, например, нодьей.

Расколотое полено, скрепленное проволокой, целесообразно в ситуациях, требующих приготовления пищи либо освещения без необходимости обогрева. Конечно же используется только тогда, когда в наличии есть проволока либо другой материал, позволяющий надежно скрепить все части полена.

Полено с продольными пропилами делается при наличии бензопилы и достаточном количестве бензина. Также удобно использовать его при наличии заранее подготовленных чурбаков на случай пикника, рыбалки и других мероприятий на открытом воздухе.

Полено с двумя отверстиями, как и свеча с пропилами, удобно для использования на природе в заранее подготовленном виде в теплое и дождливое время года.

Три полена, поставленные рядом, как по мне, наряду с классическим являются одним из лучших вариантов финской свечи в условиях аварийного выживания. Но в отличии от классического, данный вариант требует использования поленьев меньшей толщины, а значит наиболее целесообразен при наличии пилы и отсутствии топора.

Классический вариант из расколотого надвое бревна
Для классического варианта можно использовать полено диаметром 20–30 см. Высота полена должна быть в два раза больше, чем диаметр. Именно такое соотношение диаметра и высоты наиболее приемлемо для устойчивости и равномерного горения не только классического варианта, но и других видов костра-свечи.

Полено раскалывают надвое, причем одна часть должна получиться толще другой. От более толстой части откалывают щепу для растопки и измельчают ее для более быстрого воспламенения. Обе части бревна устанавливают на небольшом расстоянии одно от другого срезами, обращенными друг к другу. Для устойчивости их можно подпереть палками или камнями. В середину укладывается растопка. Растопка поджигается, после чего костер постепенно входит в рабочий режим.

На фото показано начало изготовления такого костра:

Расколоть полено можно топором или ножом, по которому сверху достаточно ударить камнем.

Когда на обеих частях полена образовались в достаточном количестве тлеющие угли, данная финская свеча может гореть без подбрасывания в середину дополнительного хвороста. Для этого достаточно отрегулировать зазор между частями полена: слишком близкое расположение уменьшит приток кислорода к очагу горения — костер перейдет в режим тления, а слишком далекое — не даст углям нагревать друг друга до появления огня, и костер погаснет.

При необходимости приготовления пищи посуда с едой ставится на торцы обеих частей полена. Дополнительных ухищрений, как в некоторых случаях, о которых будет сказано чуть позже, в данном случае не требуется. Как это выглядит, можно посмотреть на фото или в видео.

Если костер временно не нужен, части полена отодвигаются одна от другой — и костер переходит в тлеющий режим, а через время окончательно гаснет.

В некоторых случаях если поленья разгорелись очень хорошо, тушить костер приходится, заливая его водой.



Расколотое на четыре части бревно
Данная финская свеча подготавливается, разжигается и тушится по аналогии с предыдущим вариантом, только в этом случае полено раскалывается на четыре одинаковых части.

Чем суше бревно, тем легче будет разжечь свечу.
При наличии хорошей растопки такой костер разводится относительно просто.

Растопку для данной свечи собирают отдельно либо вырезают из сердцевины другого расколотого на части полена, где она обычно сухая даже после продолжительных дождей.

Для приготовления еды посуду ставят непосредственно на верхний торец расколотого полена.

Расколотое бревно, скрепленное проволокой
Для этой финской свечи отпиленное полено раскалывают на четыре равных части. Все части помечают снаружи ножом, чтобы после можно было собрать все части полена воедино с наименьшими зазорами между ними. У каждой из полученных частей срезают угол, который в полене прилегал к сердцевине. Образованная стружка используется в качестве растопки.

Поленья в данном случае достаточно коротки и изготовленная из них финская свеча перегорит быстро.
Сердцевина поленьев обычно более сухая, чем наружные ткани, и потому растопка из неё разжигается проще. Фото survival.com.ua

Также для будущей вентиляции можно срезать под углом нижние края частей полена.

Все части полена соединяются в соответствии с пометками на них и образуют цилиндрическую конструкцию с квадратным отверстием посредине и треугольными зазорами в нижней части (если конечно они были вырезаны), которые соединены с центральным отверстием.

Важно следить, чтобы между поленьями оставались зазоры, которые обеспечат приток воздуха в очаг.
Центральное отверстие, образованное после выемки сердцевины, будет выполнять роль очага.

В таком положении полено скрепляется проволокой. Под проволоку просовывается небольшая палочка и крутится до тех пор, пока проволока надежно не скрепит все части полена. Как это выглядит в итоге, показано на фото:

В природных условиях в поленья можно упирать палки и камни, прижимая их друг к другу вместо проволоки.

Если не было предусмотрено нижних зазоров для вентиляции, данный вариант финской свечи можно установить на небольшую канавку, чтобы свежий воздух мог свободно проникать снизу в центральное отверстие, где будет гореть огонь.

На верхнем торце этой свечи разводится небольшой костерок, угли которого проваливаются в отверстие и постепенно разжигают всю конструкцию.

По некоторым непроверенным данным такую свечу можно разжечь в том числе и снизу, если в отверстие неплотно уложить древесную стружку так, чтобы обеспечить воздуху свободный проход. Как бы там ни было, данный вариант костра-свечи остается одним из самых неудобных в разжигании.

Для приготовления пищи на такой свече под посуду кладут три—четыре небольших одинаковых плоских камушка либо параллельно укладывают две зеленые палочки. Иногда вместо этого в верхний торец вбивают 3–4 гвоздя таким образом, чтобы они возвышались над древесиной. Это необходимо, чтобы газы, выделяющиеся в результате горения, могли беспрепятственно выходить наружу через верхнее отверстие и не препятствовать поступлению свежего воздуха к горящим углям. Если этого не сделать, посуда закроет верхнее отверстие, и костер может погаснуть.

Бревно с продольными пропилами
При изготовлении данного варианта таежной свечи чаще всего пользуются бензопилой.

В чурбаке обычно делается от двух до четырех продольных пропила, уходящих вглубь на 2/3, а иногда и 3/4 его длины. Хотя, если предполагается сделать факел, то на длинном прямом бревне делаются пропилы лишь в верхней части. Все — финская свеча готова.

Для пикника можно не изготавливать свечу самостоятельно, а купить готовую в магазине.
Сегодня производство заготовок под финские свечи поставлено на поток благодаря высокой востребованности их у туристов и отдыхающих.

Разжигают такую свечу чаще всего, используя спирт, бензин, машинное или подсолнечное масло, либо другую горючую жидкость. Для этого в центр свечи заливают небольшое количество указанной жидкости и, убрав емкость с этой жидкостью на безопасное расстояние, поджигают костер.

Внимание!

Лить бензин, спирт и другие легковоспламеняющиеся вещества в уже горящий либо тлеющий костер запрещается! Несоблюдение данного правила может привести к ожогам и взрыву емкости с горючей жидкостью.

Для приготовления пищи посуду ставят непосредственно на верхнюю плоскую поверхность свечи.

Тушат такую свечу обычно водой, после чего она нуждается в просушке для повторного розжига.

Бревно с двумя отверстиями
Для этой свечи полено ставится на торец. В центре на глубину 3/4 от высоты полена буравчиком либо сверлом проделывается отверстие.

После полено кладется на бок и в нем сверлится второе отверстие, которое должно соединиться с «дном» первого. Таким образом получается полено с L–образным туннелем. Остаточная стружка из тоннеля удаляется.

Разжигается такая свеча двумя способами: сверху, или снизу.

Для разжигания сверху, на рабочем торце свечи разводится небольшой костер, угли которого, попадая в отверстие, приводят к возгоранию вертикального тоннеля по всей длине конструкции.

Для разжигания снизу в верхнее отверстие капают легковоспламеняющуюся жидкость, а огонь подносят на лучине со стороны бокового отверстия.

На фото показана уже разгоревшаяся свеча:

Нижнее отверстие в данном случае усиливает приток кислорода в очаг горения.

При наличии инструмента такую свечу можно изготовить из пня, который сложно использовать в качестве топлива в обычном костре. Пример показан на фото:

По такой схеме в качестве полена можно использовать плохо сжигаемые в обычных кострах пни.

Как и вариант с проволокой, такая свеча разжигается с большим трудом по сравнению с той же классической финской свечой.

Под посуду в этом варианте печи необходимо подкладывать камни либо палочки для того, чтобы дно посуды не закрыло выходное отверстие.

Тушится такая свеча перекрыванием одновременно двух отверстий.

Три бревна, поставленные рядом
Для изготовления данной свечи выпиливается три одинаковых по высоте полена. На каждом из трех поленьев с одной стороны удаляется кора и делаются неглубокие насечки, повреждающие волокна древесины.

Поленья кладутся горизонтально одно возле другого так, чтобы очищенные стороны располагались максимально близко друг к другу и были направлены вверх. На поленья укладывается растопка и разводится огонь.

Когда часть поленьев, находящаяся под костерками, обуглится и начнет активно тлеть, поленья ставятся на торец и прижимаются друг к другу тлеющими частями. Промежуток между поленьями заполняется угольками от сгоревшего хвороста и самим хворостом. После того, как данная финская свеча войдет в рабочий режим, в подбрасывании дополнительного топлива пропадает необходимость: угли поленьев греют друг друга, за счет чего в центре конструкции появляется устойчивое пламя.

По мере прогорания такая свеча будет разваливаться и потребует упоров с боков.
Пример свечи из трех поленьев, ничем не скрепленных друг с другом.

Посуда устанавливается сверху без дополнительных ухищрений, поскольку щелей между поленьями достаточно для отведения сгоревших газов от очага горения.

Если поленья немного отличаются по длине и по этой причине не позволяют установить поверх них посуду, в грунте делаются небольшие углубления под поленья большей длины. Таким образом при установке костра верхушки поленьев выравниваются и позволяют без проблем установить на них посуду.

Для того, чтобы потушить такой костер-свечу, необходимо просто отодвинуть поленья одно от другого.

Достоинства и недостатки
Финская свеча, как и другие костры имеет ряд достоинств и недостатков. Причем ввиду того, что вариантов данного костра существует множество, здесь перечислим лишь те, которые свойственны большинству из них.

К достоинствам такого костра можно отнести:

Экономичность. Для таежной свечи зачастую достаточно всего лишь одного небольшого полена, сделать печь можно своими руками или купить в специализированном магазине.
Компактность. Заготовку для данного костра удобно транспортировать в машине либо положить под тент, находясь на природе.
Безопасность. Некоторые варианты позволяют пользоваться огнем даже на торфяниках. Тем не менее, при отсутствии острой необходимости не стоит лишний раз рисковать, а костер лучше развести вдалеке от торфяника.
Мобильность. Некоторые варианты шведской свечи можно с легкостью переносить на значительные расстояния даже во время горения.
Экологичность и скрытность. Некоторые варианты индейской свечи вообще не оставляют следов горения на грунте.
Нечувствительность к погодным условиям. Почти все костры-свечи устойчивы к сильному ветру и осадкам при использовании посуды, которой можно накрыть очаг горения.
Возможность «законсервировать» костер. Некоторые варианты таежной свечи, будучи затушенными и хранящиеся в закрытом от осадков месте, позволяют без особых сложностей разжечь пламя повторно, когда в этом появится необходимость. Зачастую для этого нужно одной лишь искры, высеченной ударом кремня по ножу из высокоуглеродистой стали, или солнечных лучей, сконцентрированных в точку при помощи линзы.
Недостатками костра-свечи можно считать:

Необходимость в инструментах. Без пилы или топора изготовить финскую свечу будет проблематично.
Необходимость в древесном стволе определенной толщины. Не в любой местности можно найти подходящий для очага сухостой нужного диаметра. Например, в тундре, в поле или степи такого сырья может не оказаться.
Несостоятельность костра-свечи, как обогревателя. Финская свеча зачастую дает меньше тепла по сравнению с более известными видами костров, например, «шалашом» или «колодцем».
Возможность установки над индейской свечей только одной посуды. Приготовить пищу или вскипятить воду одновременно в нескольких больших казанах вряд ли получится из-за небольшой рабочей поверхности костра-свечи.
Изготовление финской свечи, подходящей для пикника.
Поскольку бензопила у выживальщика обычно отсутствует, такой вариант свечи для целей выживания подходит плохо.

Ориентироваться на эту информацию полезно, когда известны условия, в которых будет разводиться костер, и задачи, которые необходимо решить с его помощью.

Меры безопасности
Несмотря на «аккуратность» таежной свечи при горении, как и с любым другим кострищем, при её использовании необходимо соблюдение техники безопасности.

Так, место под лесную свечу выбирается в стороне от сухих деревьев и зарослей сухого тростника. Место это расчищается от сухих листьев и травы, хвойных иголок и шишек, словом, всего того, что может послужить причиной распространения огня.

Не рекомендуется разжигать костер этого типа на торфяниках, чтобы исключить любую возможность торфяных и связанных с ними лесных пожаров.

При использовании горючих жидкостей для розжига финской свечи канистры с этими жидкостями необходимо убрать на безопасное расстояние.

Для того, чтобы заранее заготовленная свеча не намокла от осадков, ее можно поставить под тент палатки либо накрыть куском полиэтилена, прижав его края к земле камнями. Если несильный дождь пошел во время горения этого костра, от затухания свечу защитит посуда, в которой готовится еда.

За счет процесса тления даже сильный дождь обычно не может полностью затушить финскую свечу.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что финские свечи хороши для приготовления пищи и освещения территории, а в некоторых случаях — и обогрева. Эти костры могут быть рекомендованы для группы из нескольких человек, находящихся в лесной местности при дефиците сухостоя и при наличии инструментов для его обработки.

Нодья и монастырка - тоже интересные костры, для обогрева ночью
Spoiler
Брать надо 3 бревна: два рядом, одно сверху. Четыре колышка, чтоб не расползлись нижние. Угли от костра для приготовления пищи переносим в середину двух и сверху накрываем третьим бревном. Выгоревший центр замыкаем под утро подвижкой бревен с торцов. Тепло держится всю ночь. Главное растянуть экран из пленки, чтоб тепло отражалось на лежанку из лапника и защитило от дождя. Ночевали под минус 5 без проблем...

Ответить80
Игорь Лапшин3 дня
Alexander, это уже современная мастырка, а не нодья. Классическая, настоящая нодья, делается именно двухбрёвенная. Главный плюс - горит на любой поверхности, хоть в луже разводи. Но делать её действительно хлопотно.

Чтоб не выгорала только середина, надо брать четыре бревна. Четвёртое самое тонкое и ложится в самый низ, между двумя нижними. Разжигается в срединной части сразу по всей длине. Если ещё костёр расположить вдоль ветра, то он хорошо и быстро разгорится и прогорит весь, по всей длине, без пустот.
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3159
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#41by dyvniy » Thu, 1 Nov 2018, 12:25:18

Транспорт для путешествий
http://iqreview.ru/money/transport-dlya-puteshestviy/
Spoiler
Лучший вид транспорта для путешествий
7.10.2016 в 01:28 Личные финансы 3055
Едва ли сегодня можно найти человека, который бы не любил или не мечтал о путешествиях. Новые города, люди, незабываемые впечатления, открытия, отдых – то, чего ждут и к чему стремятся многие.

Выбирая маршрут, конечный пункт назначения для своего отпуска или выходных, каждый старается подобрать для себя самый интересный вариант. Однако кроме направления, выбирать приходится и способ перемещения. В современном мире путешествовать можно по воздуху, по земле, по воде. Разнообразие видов транспорта позволяет выбирать, не только опираясь на собственные предпочтения. Недостаток финансов порой также диктует свои условия.

Каждый из видов транспорта имеет своих поклонников. И у любого из способов перемещения есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждый из них.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Путешествие в автомобиле
Путешествие на поезде
Путешествие автобусом
Путешествие самолетом
Путешествие на корабле
Путешествие в автомобиле
Поездки на собственном автомобиле доступны многим. Такой вид путешествий имеет ряд неоспоримых достоинств:

Свобода перемещения;
Приемлемая стоимость поездки;
Отсутствие ограничений багажа (кроме физических размеров автомобиля);
Возможность в любой момент сменить маршрут.
Путешествуя на собственном автомобиле, человек самостоятельно выбирает график движения, остановки и отдых. Заметив нечто интересное по пути следования, автомобилист всегда может изменить свой маршрут, посетить какие-то интересные места. Кроме того, выбирая такой вид путешествий можно быть абсолютно уверенным в том, что никаких сюрпризов с неприятными случайными попутчиками не произойдет. Такая поездка может быть менее продолжительной, чем, например, поездом.

Стоимость путешествия на автомобиле вполне демократичная и приемлемая в сравнении с поездкой на поезде или авиаперелетом. Кроме того, сегодня достаточно популярны всевозможные сервисы по поиску попутчиков, что делает поездку еще более дешевой. В нынешнее время, в условиях экономического кризиса, возможность найти попутчиков и оплачивать лишь часть расходов позволяет существенно экономить свой бюджет. А если основательно подойти к подбору компании, можно также скрасить дорогу увлекательным общением. Важно подойти к этому вопросу ответственно.

Однако существует и ряд минусов такого вида путешествий. Во-первых, поездка на длинные расстояния может быть весьма утомительной для водителя. Хорошо путешествовать в компании, менять друг друга за рулем. В противном же случае, усталость и снижение концентрации водителя могут привести к неприятностям на дороге. Кроме того, удовольствие от такой поездки водитель вряд ли получит. В случае, если нет возможности периодически меняться за рулем автомобиля, важно продумать комфортные места для остановок и полноценного отдыха. Также важно не забыть учесть расходы на такие остановки, планируя бюджет путешествия.

Важно также помнить о том, что даже самый современный автомобиль – всего лишь механизм, который подвержен поломкам и сбоям в работе. Планируя свой маршрут, лучше заранее поинтересоваться состоянием дорог в выбранной местности, а также наличием автомастерских по пути следования. Поездки на авто всегда сопряжены с риском попасть в ДТП, даже не по своей вине.

Отправляясь в поездку на автомобиле, необходимо заранее продумать и найти охраняемые места для стоянок. К сожалению, именно люди, путешествующие таким образом, часто становятся жертвами всевозможных мошенников и аферистов на дороге. Кроме того, проводя анализ финансов для поездки, стоит заранее предусмотреть платные стоянки и парковки, ведь это может стать вполне ощутимой статьей расходов в пути.

Отправляясь в путешествие на автомобиле, стоит учитывать физические возможности каждого, кто находится в машине. Далеко не всякому будет комфортно оставаться без полноценного движения в ходе длинной поездки. Стоит заранее учесть этот момент и предусмотреть остановки с целью поразмяться. Это может отразиться на времени пребывания в пути.

Автомобиль
Путешествие на автомобиле
Тем не менее, несмотря на минусы и сложности таких путешествий, этот вид транспорта остается достаточно популярным среди населения. Исключение составляют лишь очень дальние направления. Так, например, поездка из Москвы во Владивосток на автомобиле едва ли будет оправдана по стоимости и затраченному времени. Если только путешественники не планируют посетить все города и веси нашей необъятной родины. Что тоже может стать одним из самых незабываемых приключений и надолго остаться в памяти.

Путешествие на поезде
Отправляясь в поездку по работе или на отдых, многие отдают предпочтение поезду. Причин у такого выбора немало. В сравнении с путешествием на автомобиле, поезд выигрывает возможностью спать в комфортной позе в дальней дороге, передвигаться по вагону. Цены на билеты вполне приемлемые, кроме того, есть возможность выбирать класс своего места. На сегодняшний день доступны:

Плацкартные вагоны (самые дешевые);
Купе;
СВ.
Последние – самые дорогие в поезде, но и, безусловно, наиболее комфортные для тех, кто не любит излишнего шума и обилия посторонних людей вокруг.

Возможность выбора класса поездки, несомненно, стоит отнести к положительным сторонам путешествия железнодорожным транспортом. Это не только выбор в сторону удобств. Разные классы вагонов дают возможность заказывать билеты, исходя из состояния личных финансов, что для многих имеет немаловажное значение.

Время, проведенное в поездке, зависит от дальности и типа поезда. Так, например, скоростной «Сапсан» направления Москва – Санкт-Петербург идет несколько быстрее обычного. Правда и стоимость билетов почти в два раза превышает цену на поездку в обычном поезде.

Для примера, стоит рассмотреть путешествие из столицы в Санкт-Петербург. Поездка обычным поездом обойдется россиянину в 1 500 рублей. А вот за 1 билет на «Сапсан» придется заплатить 2 800 рублей. Время в пути на обычном поезде составит примерно 9,5 часов. Скоростной поезд «Сапсан» доставит путешественника к месту назначения всего за 5 часов.

Выбирая железнодорожный транспорт для путешествия, важно помнить и о некоторых минусах. Например, далеко не ко всем населенным пунктам проложены ж/д пути. А стало быть, придется тратить дополнительные средства и время на такси или автобус, чтобы добраться до конечного пункта.

Путешествие
Путешествие на поезде
Не стоит забывать о дополнительных расходах по времени и финансам на поездку к железнодорожному вокзалу. Это тоже может занять некоторое время, плюс придется оплачивать стоимость поездки на автобусе или такси. При планировании путешествия, важно учесть такие детали, так как это влияет на стоимость всей поездки. Кроме того, не учтенное заранее время, необходимое, чтобы добраться до вокзала, может сыграть злую шутку с путешественником.

К недостаткам такого вида транспорта можно отнести утомительность поездок на большие расстояния. Чтобы добраться из одного конца страны в другой, может понадобиться несколько суток. С психологической точки зрения, такая поездка может стать обременительной для некоторых людей, ведь не стоит забывать о наличии попутчиков, которые не всегда радуют своим поведением или манерами.

Тем не менее, весьма демократичные цены на поездки железнодорожным транспортом, делают его популярным средством перемещения, особенно во время отпусков или в праздничные дни.

Путешествие автобусом
Такой вид путешествий получил распространение благодаря обилию бюджетных предложений от туристических операторов. Сегодня многие компании предлагают недельные туры в ближнее зарубежье по довольно доступным ценам. Более того, при желании, можно найти предложения, в которых за 10-12 дней предложат объехать едва ли не половину Европы. Таким образом, использование автобусов постепенно перешло из разряда поездок на дачу или близкие расстояния, в разряд поездок за границу или комфортные путешествия по стране.

Выбирая для себя такой вид путешествия, стоит помнить, что в автобусе, в течение довольно длительного времени, придется находиться практически без движения. Редкие остановки, конечно, позволяют размять отекшие конечности. Однако далеко не для каждого этого будет достаточно. Итогом такой поездки могут стать обострившиеся заболевания.

Несмотря на комфортабельность современных автобусов дальнего следования, такой вид путешествий может не подойти тем, кто склонен к укачиванию. Кроме того, тем, кто страдает избыточным весом, у кого есть какие-то проблемы с позвоночником, с сосудами и вообще со здоровьем, стоит задуматься о выборе другого вида транспорта для путешествий.

Путешествие
Путешествие на автобусе
С точки зрения психологии, такая поездка прекрасно подойдет для общительных и веселых людей, которым небольшие дорожные неурядицы и некоторый дискомфорт не смогут испортить впечатления от путешествия. Тем же, кто предпочитает тишину и собственную свободу ощущений, стоит подумать о других видах транспорта. Или же обеспечить себя увлекательным чтением, кино или музыкой на протяжении всего времени пребывания в пути. В противном случае, путешественник рискует испортить себе впечатление от поездки основательно.

Преимуществом такого вида транспорта для поездок на отдых однозначно можно назвать приемлемые и демократичные цены. Доступная стоимость такого путешествия благоприятно скажется на всем бюджете отпуска или выходных. Однако, стремясь сэкономить, стоит все же оценить свои физические возможности и состояние здоровья. В случае же путешествия компанией или с семьей, важно учесть интересы каждого. В противном случае, никакая экономия не спасет от испорченного отдыха или обострившихся проблем со здоровьем. К выбору транспорта для путешествия стоит подойти ответственно, учесть каждую мелочь, начиная от собственного здоровья, заканчивая особенностями характера. Тогда поездка автобусом не будет в тягость и доставит удовольствие.

Путешествие самолетом
На сегодняшний день это самый скоростной вид транспорта. Удобство и комфорт авиаперелетов вне всяких сомнений. Полное отсутствие пробок и стоянок. Выбирая для своего путешествия самолет, турист получает:

Комфорт;
Экономию времени;
Возможность насладиться захватывающими видами из иллюминатора.
При заказе билетов для авиаперелета существует возможность выбора класса полета: эконом-класс или бизнес-класс. Перелет в салоне бизнес-класса обойдется ощутимо дороже, но добавит дополнительные опции в сервисе на время пути. Кроме того, важно учитывать, что в некоторые пункты назначения невозможно добраться ничем, кроме как самолетом или морским транспортом. Последний, к слову, будет стоить дороже.

Авиаперелет в отдаленные уголки значительно экономит время в сравнении с наземными видами транспорта. Например, чтобы добраться от Москвы до Новосибирска поездом понадобится более двух суток. А перелет продлится около восьми часов. При этом стоимость билета на поезд составит 6 200 рублей, а на самолет 8 100 рублей. Важно учитывать дополнительные расходы на проезд до аэропорта. Как правило, аэровокзалы строят в некотором отдалении от городов. Соответственно, планируя свой вояж, стоит рассчитывать время с учетом поездки из города до аэропорта. Это также скажется на сумме дорожных расходов. Отправляясь из Москвы в тот же Новосибирск самолетом, путешественнику придется дополнительно оплатить расходы на аэроэкспресс или такси до аэропорта. Это может составить от 530 до 1 200 рублей.

транспорт для путешествий
Путешествие самолетом
К недостаткам такого вида транспорта для путешествий можно отнести высокую стоимость, а также личную непереносимость полетов. Кроме этого, при путешествии на длительные расстояния, например на другой континент, скорее всего, придется совершать пересадку в аэропорту другого города. Это занимает некоторое время. И ко всему прочему, в самолете практически нет возможности подвигаться, чтобы размять затекшие конечности.

Важно учитывать возраст и состояние здоровья, прежде чем отправиться в путешествие самолетом. А людям с некоторыми видами заболеваний, таких как диабет или астма, стоит позаботиться о наличии необходимых медикаментов под рукой.

Учитывая высокую стоимость авиаперелетов, многие задаются вопросом, можно ли сэкономить на билетах? При желании это возможно. В первую очередь, можно планировать свои поездки заранее и бронировать билеты задолго до полета. Это позволит получить некоторую экономию средств. Покупая билеты в последний момент, путешественник, скорее всего, заплатит самую высокую цену, а кроме того, в сезон отпусков билетов на нужную дату может просто не быть. Как правило, большинство отправляется в поездки летом или же в праздники. В такие дни билеты стоят дороже, и сэкономить средства не получится. Чтобы не расходовать большую часть своего бюджета на перелеты, не спускать основные финансы на поездку, важно бронировать билеты заранее.

Путешествие на корабле
Это, пожалуй, самый дорогой вид путешествий. Но вместе с тем и самый комфортный. Уютные персональные каюты, рестораны и бары, развлекательная программа в пути – все это делает круиз на корабле крайне привлекательным. Вместе с тем, такое путешествие будет самым длительным по времени.

Путешествие
Путешествие на корабле
К несомненным плюсам такого вида поездок, помимо максимального комфорта, стоит отнести и возможность по пути следования посетить немало городов и портов. Если путешествие на корабле будет пролегать через иностранные порты, необходимо позаботиться о наличии виз. В противном случае придется все время оставаться на корабле.

К минусам такого вида поездки можно отнести, несомненно, высокую стоимость и длительность круиза. Другими словами, такой вид путешествий можно рекомендовать людям, обладающим большим количеством свободного времени и имеющим достаточно свободных финансов. Отправляясь в такую поездку, важно убедиться в том, что турист не подвержен морской болезни. Иначе путешественник рискует напрочь испортить себе впечатление от круиза.

Вне зависимости от того, какой вид транспорта выбран для путешествия, важно заранее учесть все тонкости поездки. Просчитать возможные расходы, учесть все затраты по времени. Тщательно продуманный план и бюджет путешествия дадут возможность насладиться отдыхом и поездкой. Тогда никакие неприятные сюрпризы в пути не смогут испортить впечатлений от посещения новых интересных мест, знакомств с людьми. Такая поездка надолго останется в памяти и даст возможность отдохнуть и расслабиться. О ней будет приятно вспоминать, да и будет что рассказывать своим друзьям долгое время.
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3159
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 6 years 9 months
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#42by dyvniy » Thu, 20 Dec 2018, 17:16:00

Хочу так же ездить
https://www.drive2.ru/c/451718960182722729/
Жаль только в экспедиции надо толпой отправляться
Несколькими машинами (
Image
И уаза буханки у меня нет. Пока нет.
Spoiler
Итак, Киргизия. Задерживаться тут мы не собирались: планировали пройти транзитом до Оша, откуда начать движение по Памирскому тракту.
В ближайшей деревне у частников можно купить бензин и дизель из канистр, но нам пока было без надобности т.к. залились по полной при выезде из Казахстана.
Вообще, как только въехали в населенку, в глаза сразу бросился разительный контраст с благополучным Южным Казахстаном, по не всегда уловимым признакам становилось понятно, что уровень жизни здесь гораздо ниже.
В сторону Таласа мы решили ехать по кратчайшей дороге, вдоль одноименной реки. Проехали село с вполне российским названием Покровка, и нам на хвост села белая иномарка. Как вежливые водители, мы посторонились, пропуская ее вперед. Обогнав колонну, она подрезала ведущий Патриот и остановилась. Из машины вышел абориген и, дыша перегаром, начал размахивать перед носом Олега какой-то потрепанной корочкой. Суть сводилась к тому, что необходимо разрешение на то, что бы мы с российскими номерами (вообще претензии при этом он предъявлял машине с украинскими номерами) могли здесь ехать! "Есть шоссе, туда и валите!" Мужик был нетрезв, очень эмоционален и нагл. Олег дослушивать тираду не стал — закрыл окно, и мы просто покатились дальше. Догонять и продолжать предъявлять нам претензии ни кто не стал, но осадочек остался. По этому, ожидая погони или ментовской засады, Таня принялась звонить в аналог местного ФСБ, где нам дали телефон по которому надо было трезвонить в случае очередной непонятной остановки.



Чем дальше мы уходили вглубь Киргизии, тем красивее вокруг становилось.


Горы, реки, ручьи, камни, а главное, все это яркое и сочное, несмотря на низкую облачность.

Не спеша мы поднимались все выше и выше. Вообще к горной болезни, которой нам судя по отчетам бывавших на Памире, было не избежать, мы относились достаточно серьезно. Пару дней назад мы начали принимать витамины и таблетки от горняшки, а так же, Таня измерила всем контрольное-рабочее давление (что бы потом понимать есть скачки или нет).
Проявления горняшки могут быть следующие: ухудшении самочувствия, вялость, учащённое сердцебиение, головокружение, одышка при физических нагрузках, сонливость и вместе с тем нарушение сна, головная боль, снижение аппетита, тошнота, изменение вкуса еды, сухость в горле, кровотечения, эйфорическое состояние сменяющееся апатией, а в крайних случаях отёк лёгких и головного мозга. Забегая вперед, скажу, что все вышеперечисленное, кроме трех последних пунктов в эту поездку испытывал как минимум один из нас (имеется ввиду разные люди в разное время или 2-3 человека со схожими симптомами одновременно, или 2-3 человека с разными симптомами одновременно).
Конечно, хотелось избежать горняшки хотя бы частично. Главное правило поведения в горах: высота должна набираться постепенно. Чуть позже местные жители присовокупили к нему еще 2: "не беги и если хочется выпить, то выпей, но только 1 стопку водки".
Наши стоянки были запланированы таким образом, что бы набор высоты (не разовый поднялись на перевал-спустились, а постоянная высота на протяженных участках и стоянках) составлял 500-700 метров в сутки. При этом уговор был, что если адаптация за время стоянки не наступала хотя бы у одного члена команды — все спускаются на предыдущую стоянку, и мы начинаем с шага назад.
Первая высотная ночевка предполагалась примерно на 1300 метрах над уровнем моря, правда для этого нам необходимо было преодолеть некоторое расстояние на высоте более 2000 метров и взять пару перевалов более 3000 метров. Т.к. это были разовые спуски-подъемы, подобная высота нас не пугала.
Но мы могли задумывать что угодно — техника внесла свои коррективы.
На подъеме, когда навигатор показывал нам 2800 случилась жопа: мы шли друг за другом — Буханка, Хантер и на приличном удалении Патриот. Своеобразная фишка гор — ты не понимаешь крутизны подъема и очень удивляешься почему машина тянет все хуже и хуже. Так происходило и сейчас. На каком-то этапе Сережа поинтересовался едет ли у нас машина, машина ехала тяжело, но динамики Хантеру из-за Буханки не хватало, промучившись так пару километров, решили выйти вперед. И только вышли, только оторвались, только решили подождать остальных на плоском месте…
Летит Буханка, вокруг нее то ли облако, то ли столб белого дыма, то ли пар… Машем руками, что бы остановилась. Через пару минут догоняет Патриот — ребята уже с километр наблюдали непонятную дымку на дороге и мечтали, что бы она была не от своих!


Буханка благоухла антифризом так, что резало глаза!

Антифриз куда-то ушел и что бы проверить куда именно решили залить воду. Вода тут же вытекла из-под помпы.
Стало понятно, что никуда мы отсюда сегодня не спустимся, акклиматизация начались неожиданно жестко вместе с ремонтом. Буханку бросили чиниться прямо на обочине.


Двумя машинами спустились чуть ближе к реке Отмок.


Река Отмок. На самом деле вокруг очень красиво, но холодно и ветрено, периодически начинает накрапывать дождик.

Пока готовился ужин, начался разбор Буханки: сняли ремни, вентилятор, радиатор и обнаружили, что на помпе не хватает двух болтов. Не поставили на фиксатор при прошлом сборе — и вот результат. Нашли в закромах болты, а вот прокладки помпы не было, по этому посадили помпу на герметик.
Утром (точнее еще ночью) ловим первые проявления горняшки: плохо спим, начинает скакать давление, идет кровь из десен, болит голова, вялость. Конечно, пока не у всех сразу, но факт остается фактом.
Погода сегодня оказалась лучше, чем вчера. Горы предстают пред нами в полной красе.







С одной стороны, конечно, здорово, что вокруг красиво, с другой стоять на этом месте все равно не комфортно. Еще больше раздражают машины: и легковушки, и грузовики, и фуры, которые медленно, часто с натугой, с открытыми для охлаждения капотами, с остановками на остывание и доливание воды из "нашей" речки, но ползут вверх по затяжному S-образному подъему, и только мы тупим на месте.
Но вот ура-ура, ребята сообщают, что машина собрана, помпа держит и можно двигаться дальше. Продолжаем подъем.


Но хрен там! Сережа кричит в рацию, что машина вновь греется, на приборке 120!

"Мать-мать-мать" — откликнулось эхо! Решаем проверить не заклинило ли термостат по средством кипячения. Не заклинило. Выключили помпу из системы охлаждения — дело не в ней. Остается прокладка ГБЦ.


Лошади идут на перевал, а мы снова стоим! Наше настроение не передать словами!

Чтобы ремонтировать двигатель нужна нормальная площадка, съездили на разведку и решили становиться в 300-х метрах от предыдущей ночевки, но для этого сначала надо развернуть Буханку, а потом еще спустить ее по кривой узкой дороге.


Вытянуть Буханку с обочины на которую она притулилась помогла машина дорожников — ребята ездят взад вперед и убирают осыпи и даже небольшие камни с дорожного полотна.


Разворот вручную.

Буханку пустили вперед, пристраховав сзади тросом к Хантеру, а Хантер к Патриоту. Так паровозиком спустились и вновь расположились у реки.




Пока разбивали лагерь потревожили толпу сурков шныряющих по берегам. Один из них даже успел нас напугать — с дикой скоростью понесся на Янку, но, не добежав буквально 2 метра, резко свернул под камень, оказалось, что у него там нора.

Ребята начали разбирать мотор, но когда дошли до болтов ГБЦ, выяснилось, что они прикручены хитрым ключиком TORX60, а во всех стандартных наборах есть максимум, что TORX55. Попытались найти такой ключ у проезжающих мимо машин, народ охотно останавливался, но ничем помочь не мог.
В итоге Саша и Олег на Хантере отправились искать ключ в близлежащих населенках. Нашли!
Сняли голову, поставили новую прокладку, Игорь начал затягивать ГБЦ — бздынь — это пополам сломался TORX60.
Вновь Хантер отправился на поиски торкса в населенку и вновь нашел его.
В итоге к ночи двигатель был собран, но появилась подлая мыслишка — не повело ли ГБЦ? С таким диагнозом в горах делать нечего, Сережа с Игорем приняли волевое решение — сойти с дистанции. Решили потихоньку докатиться до уже знакомого дилера Вираж в Шымкенте и там встать на основательный ремонт. Забегая вперед скажу, что головку действительно повело, но после шлифовки Буханка благополучно добралась до дома.
Утром мы продолжили путь 2-мя машинами.


Буквально в нескольких сотнях метров от места, где мы провели крайние 3 дня, зеленые луга сменились сугробами, все вокруг стало белым-бело! Даже не верилось!


А вот впереди появился первый за наше путешествие серьезный перевал — Отмок.


Перевал Отмок — 3326 метров.

Холодно было так, что зуб на зуб не попадал, но слава богу дальше дорога пошла вниз.


Спустились в Сусамырскую долину. Она знаменита своими силачами и богатырями, на силу которых, возможно, влияла местная природа, не тронутая благами цивилизации.

Для нас же, оказаться здесь означало наоборот — выход в цивилизацию, дальше нам предстояло двигаться по основной дороге, соединяющую 2 столицы Киргизии: крупнейший город страны — Бишкек и "Южную столицу" — Ош.


Не успели опомниться, снова тянем вверх, снова перевал. Мы на перевале Ала-Бель — 3175 метров.

Все уже почти смирились с суровостью Киргизии, с тем, что дальше нас так и будут долбить перепады высот с заснеженными склонами вокруг…


Как вдруг мы оказались в долине реки Чычкан — одном из красивейших мест Кыргызстана.

И все начало налаживаться: выглянуло солнце, от снега не осталось и следа, вокруг стало очень зелено и как-то даже празднично.
Мы ни раз вспомнили экипаж Буханки, наверное, если бы машина кончилась где-нибудь здесь, у них не возникло бы даже мыли о возвращении. Хотя, что уж греха таить, у нас мелькнули подлые соображения, что конец нашим мучениям пришел именно в связи с отъездом Сергея и Игоря.
Дело в том, что перед стартом экспедиции Сережа позвонил мне с офигенной новостью: "Тут составили гороскоп на поездку, так вот все плохо: будут поломки, некачественные запчасти, проблемы с ментами, властями, гос. структурами, здоровьем. Короче, криво абсолютно все!" Конечно, это в мозгах засело, но не отменять же экспедицию! Теперь же, в наших душах поселилась вялая надежда — что если данное предсказание касалось только Сережи и его машины? А ну как сейчас все пойдет ровно и гладко?!
Финальным аккордом явилось посещение кафешки в которую нас зазвали, когда мы остановились, купить лепешек на трассе. Пообещали "красивую обстановку" и не обманули! О том, чем нас кормили — читайте в следующей части.
Image


Forum name: Здоровье
Description: Чем больше ты проживёшь, тем больше успеешь сделать. При одинаковом качестве жизни, её количество решает. До сингулярности надо дожить, чтоб уйти в бессмертие.

Quick reply


Enter the code exactly as it appears. All letters are case insensitive.
Confirmation code
:) ;) :hihi: :P :hah: :haha: :angel: :( :st: :_( :cool: 8-| :beee: :ham: :rrr: :grr: :* :secret: :stupid: :music: View more smilies
   

Return to “Здоровье”

Who is online (over the past 15 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest