Малая авиация

Описание: Чем больше ты проживёшь, тем больше успеешь сделать. При одинаковом качестве жизни, её количество решает. До сингулярности надо дожить, чтоб уйти в бессмертие.

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#7 dyvniy » Ср, 4 апреля 2018, 09:10:54

Самолётам на автомобильных двигателях быть
http://paraplan.directoria.biz/readarticle.php?article_id=55

КПД редукторов и подшипников
Значительно выше чем я опасался
http://aipe-nv.ru/student/student_news/virtualnye ... ornye_raboty/lab/lab15/mtd.htm
Вложения
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png (23.21 КБ) 530 просмотров
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#8 dyvniy » Вс, 29 апреля 2018, 16:57:33

автолёт
расход 30 л в час 95 бензин.
поднимает 250 кг
скорость 185.
http://aerocopter.com.ua/ru/Legkiy-dvyhmestniy-vertolet-AK1-3-obzor.html
http://www.aerocopter.com.ua/ru/docs-ru/AK1-3-hel ... ard-Specifications-Book-ru.pdf
Вложения
AK1-3-helicopter-Standard-Specifications-Book-ru.pdf
(1.87 МБ) 109 скачиваний
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#9 dyvniy » Вт, 11 декабря 2018, 12:23:07

С турбиной или без?
phpBB [media] link
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#10 dyvniy » Ср, 9 октября 2019, 13:22:30

Лазейка 115 кг
https://www.avsim.su/forum/topic/133342-что-там-с-лазейкой-115/
Спойлер
alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 27 Декабря 2013
Здравствуйте товарищи. Прошу Вас внести ясность в вопросе, где специалисты из различных организаций расходятся во мнениях и существует неопределенность.

В 2004-2006 годах я летал на планерах. Не так давно я приобрел параплан и сейчас регулярно провожу выходные на склоне горы и подумываю о развитии этих моих интересов. Заинтересовали темы о так называемой "лазейки 115", дескать для полета на ЛА весом менее 115 кг не требуется никаких разрешений, а сами они не подлежат регистрации, и на них законно можно летать в классе G. Однако я ничего не нашел об этом ни в ФАП 138, ни в авиационном кодексе ни в других действующих нормативно-правовых документах. Нашел только Проект Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов", где действительно предлагается изменить условия использования воздушного пространства для сверхлегких ВС с весом конструкции не более 115 кг без учета веса авиационных средств спасения. Но это, как я понимаю, только проект, который ещё не приняли.



Насчет класса G - допустим можно летать по "лазейке 115". Как уведомлять соответствующие органы об этом? Прозвучала фраза, что вообще не нужно согласно ФАП 138, однако в ФАП 138 я ничего об этом не нашел. Однако ни где и не говорится, что я "обязан" уведомлять. Единственное - пункт 124:

"Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения",

Но и здесь не говорится, о необходимости уведомлять о полете при отсутствии необходимости в получении полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.



ОДНАКО (!) тема обсуждается, будто такая возможность уже есть. Более того, самолет ДАР СОЛО позиционируется на рынке как самолет не требующей регистрации, СЛГ, и пилотского. Кто знает ситуацию, разъясните пожалуйста реальную обстановку, сложившуюся вокруг воздушеых судов судов с весом менее 115 кг.

Можно ли на них летать без документов в классе G и если да, то что разрешает (какой документ, статья, пункт, абзац), а если нет, то что запрещает?

Надо ли уведомлять соответствующие органы в классе G, где использование воздушного пространство носит уведомительный характер?

Только просьба - Просто фраз "Можно - летай", или "Нельзя не летай" я уже наслушался. Хотелось бы обоснованные комментарии по этому поводу.

Спасибо!

Ajeromoped_4sajt.jpg

Vivan755
Lorak Fat 260
Vivan755
Пользователи
944
3 049 сообщений
Location:Самара
Место в рейтинге:204
Опубликовано 28 Декабря 2013
115 — весь аппарат вместе с ездоком или только тара? Если первое — то мне можно летать только на парашюте :D

Хороший аппарат. И не такой дорогой. Интересно, через границу с Украиной можно на таком?

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 28 Декабря 2013
В 28.12.2013 в 11:45, Vivan755 пишет:
115 — весь аппарат вместе с ездоком или только тара? Если первое — то мне можно летать только на парашюте :D

Хороший аппарат. И не такой дорогой. Интересно, через границу с Украиной можно на таком?

По моим данным даже без масла в двигателе, топлива в баке, других ГСМ, а так же аптечки, огнетушителя и другого снаряжения. То есть, вес пустого, не снаряженного, без ГСМ. Но говорят что эти аппараты хлипкие, летают, так сказать, на прочностных пределах. На мой взгляд паралет куда больше подходит для полетов в рамках возможностей, предоставленных для аппаратов легче 115 кг. Ну или парамоторы. Как бы там ни было, хотелось бы знать наверняка условия, сложившиеся для данных аппаратов в РФ.

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 28 Декабря 2013
А, вот, в википедии написано, что не подлежат. http://ru.wikipedia.org/wiki/СЛА. Действительно, в приказе МинТранса от 18 ноября 2011 г. N 287, пункт 2, второй абзац гласит, "Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат." Но про требование к пилотам и необходимость в наличии пилотского пока ничего не нашел.

Pleischner
Профи
Pleischner
Пользователи
425
508 сообщений
Место в рейтинге:406
Опубликовано 28 Декабря 2013
Присоединяюсь к вопросу. Есть идея уже к лету завести себе свой паралёт (150-200 т.р. - вполне реальная перспектива для фанатика), есть возможность бесплатно обучаться. Но тоже пока не нашёл ничего официального по поводу требований к пилотам. Пока летаю пассажиром, в качестве балласта, но знаю, что делаем мы это законно. По крайней мере что касается использования воздушного пространства и регистрации ВС (если паралёт - это вообще ВС). Никто ничего не регистрирует, никто никого не уведомляет. Стараемся из зоны G по высоте не вылезать (у нас тут МиГи шныряют), над городом не летать - и всем хорошо. Но в нашей стране, просто кишащей высочайшими профессионалами во всех сферах жизнедеятельности, необходимо всегда иметь при себе (как паспорт) чёткие и однозначные ссылки на действующие законы, доказывающие, что ты не верблюд. Давайте следить за темой, и кто первый найдёт ответы - запостит сюда. Удачи, коллега!

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 28 Декабря 2013
Завтра буду шерстить ФАП 138 и воздушный кодекс, искать что-либо связанное с вопросом - что нужно для пилотирования воздушного судна, не подлежащего регистрации, а именно, легче 115 кг. Надеюсь что ничего не нужно.

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 29 Декабря 2013
В 28.12.2013 в 17:39, Pleischner пишет:
Присоединяюсь к вопросу. Есть идея уже к лету завести себе свой паралёт (150-200 т.р. - вполне реальная перспектива для фанатика), есть возможность бесплатно обучаться. Но тоже пока не нашёл ничего официального по поводу требований к пилотам. Пока летаю пассажиром, в качестве балласта, но знаю, что делаем мы это законно. По крайней мере что касается использования воздушного пространства и регистрации ВС (если паралёт - это вообще ВС). Никто ничего не регистрирует, никто никого не уведомляет. Стараемся из зоны G по высоте не вылезать (у нас тут МиГи шныряют), над городом не летать - и всем хорошо. Но в нашей стране, просто кишащей высочайшими профессионалами во всех сферах жизнедеятельности, необходимо всегда иметь при себе (как паспорт) чёткие и однозначные ссылки на действующие законы, доказывающие, что ты не верблюд. Давайте следить за темой, и кто первый найдёт ответы - запостит сюда. Удачи, коллега!

Кажется дошло. На сколько я понимаю, согласно нашим законам и прочим документам, ни что не запрещает летать без пилотского свидетельства. Летать запрещено без разрешения в классе А и С. Для получения разрешения нужно подать план полета, который не утвердят без пилотского свидетельства. Ну и необходимость в пилотском свидетельстве - это как следствие.

Полет в классе G осуществляется в уведомительном порядке. Разрешение требуется только для беспилотных летательных аппаратов (пт. 52 ФАП 138):

Я ни где не нашел информации о том, что уведомление в классе G является обязательным.

пт. 123. ФАП 138: "Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения."

пт. 124. ФАП 138: Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

НО (!) Как я понимаю у нас не запрещены полеты за пределами диспетчерского района

пт. 13. ФАП 138: Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

Соответственно, если планируем лететь за пределами диспетчерского района, у нас нет целей получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения, и как следствие, отпадает необходимость в уведомлять соответсвующие органы.



Теперь что касается самого воздушного судна.

пт. 1. статьи 66 Воздушного кодекса РФ: "К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию."

пт. 1. статьи 67 Воздушного кодекса РФ: 1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

1) судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации...
...
2)соответствующие документы на каждого члена экипажа;
3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации...
Что касается членов экипажа, то ни где не уточняется - что это за соответствующие документы, а пилотского, как я писал выше, видимо, не требуется. Уполномоченным органом в области гражданской авиации, тоже, получается, никакие документы не предусмотрены. А что касается свидетельства о государственной регистрации, смотрим приказ МинТранса от 18 ноября 2011 г. N 287, пункт 2, второй абзац "Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.



Может я что-то не правильно понял, поправьте меня если я не прав.

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 29 Декабря 2013
А, нет. Без пилотского летать нельзя не просто потому что план не утвердят, а потому что запрещено. Иначе в гольфе летали бы на всем подряд и без пилотского. Тогда вопрос "согласно чему не требуется пилотское для полета на ЛА массой до конца 115 кг" остается открытым.

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 29 Декабря 2013 · Скрыто aiRoNe, 29 Декабря 2013 - Причина не указана
А, нет. Без пилотского летать нельзя не просто потому что план не утвердят, а потому что запрещено. Иначе в гольфе летали бы на всем подряд и без пилотского. Тогда вопрос "согласно чему не требуется пилотское для полета на ЛА массой до конца 115 кг" остается открытым.

alexfun11
Продвинутый
alexfun11
Пользователи
310
423 сообщения
Место в рейтинге:520
Опубликовано 29 Декабря 2013
Всё, кажется нашел!

Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"



Пункт 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.



Теперь понятно на какие приказы ссылаться. ФАП 138, Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012), и приказ МинТранса от 18 ноября 2011 г. N 287.

Как я это понимаю:

- Лечу без уведомления, потому что я летел за пределами диспетчерского района и не нуждался в получении полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. (пункты 13, 123 и 124 ФАП 138)

- Документов на ЛА нет, поскольку ЛА не подлежит регистрации. (приказ МинТранса от 18 ноября 2011 г. N 287, пункт 2, второй абзац)

- Свидетельства нет, поскольку в требования к пилотам СЛА весом менее 115 кг не прописаны. (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012))



Я понимаю так.

ag111
Гуру
ag111
Пользователи
187
1 525 сообщений
Место в рейтинге:754
Опубликовано 17 Января 2014
Составление методичек по конкретному вопросу вещь весьма полезная, плюсанул. Может еще полетаем?

Pleischner
Профи
Pleischner
Пользователи
425
508 сообщений
Место в рейтинге:406
Опубликовано 20 Октября 2014
В 29.12.2013 в 23:25, alexfun11 пишет:
Всё, кажется нашел!

<...>

Теперь понятно на какие приказы ссылаться.

<...>

Я понимаю так.



Недавно был вынужден ещё раз основательно проштудировать вопрос использования воздушного пространства класса G, тем более что в интернете полно историй конфликтов пилотов с прокуратурой и прочими "товарищами". Вспомнил про эту тему и решил написать, потому что выяснилось, что мы ошибались. Уведомлять об использовании ВП пилот всё-таки обязан, причём именно согласно пп. 123 и 124 ФАП-138. "Уведомительный порядок" — это, как оказалось, юридический термин, обозначающий обязанность предварительного уведомления. Более подробно об этом я написал на парамото-форуме и здесь. Там есть все ссылки на конкретные статьи и пункты.

Приятных полётов и мягких посадок!

leksey
Знаток
leksey
Пользователи
58
151 сообщение
Location:UUEH планерный аэродром
Место в рейтинге:1418
Опубликовано 6 Декабря 2014
В 21.10.2014 в 01:35, Pleischner пишет:
Недавно был вынужден ещё раз основательно проштудировать вопрос использования воздушного пространства класса G, тем более что в интернете полно историй конфликтов пилотов с прокуратурой и прочими "товарищами". Вспомнил про эту тему и решил написать, потому что выяснилось, что мы ошибались. Уведомлять об использовании ВП пилот всё-таки обязан, причём именно согласно пп. 123 и 124 ФАП-138. "Уведомительный порядок" — это, как оказалось, юридический термин, обозначающий обязанность предварительного уведомления. Более подробно об этом я написал на парамото-форуме и здесь. Там есть все ссылки на конкретные статьи и пункты.

Приятных полётов и мягких посадок!

Это чиновники так трактуют уведомительный порядок. Вы имеете право не подавать план. А можете подать.
В 29.12.2013 в 23:25, alexfun11 пишет:
Всё, кажется нашел!

Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"



Пункт 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

самолет;

дирижабль объемом более 4600 м3;

свободный аэростат;

планер;

вертолет;

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.



Теперь понятно на какие приказы ссылаться. ФАП 138, Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012), и приказ МинТранса от 18 ноября 2011 г. N 287.

Как я это понимаю:

- Лечу без уведомления, потому что я летел за пределами диспетчерского района и не нуждался в получении полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. (пункты 13, 123 и 124 ФАП 138)

- Документов на ЛА нет, поскольку ЛА не подлежит регистрации. (приказ МинТранса от 18 ноября 2011 г. N 287, пункт 2, второй абзац)[/size]

- Свидетельства нет, поскольку в требования к пилотам СЛА весом менее 115 кг не прописаны. ([/size]Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012))



Я понимаю так.

Полеты в классе чарли для ультралвйте возможны - правила как для всех. Доступ в ивпрф можно получить без пилотского.
masteripn
Новичок
masteripn
Пользователи
0
7 сообщений
Location:ULMM
Место в рейтинге:49025
Опубликовано 17 Декабря 2014
Не подскажете каким образом можно получить доступ в ивпрф без пилотского и не имея свидетельства эксплуатанта ВПРФ?

leksey
Знаток
leksey
Пользователи
58
151 сообщение
Location:UUEH планерный аэродром
Место в рейтинге:1418
Опубликовано 19 Декабря 2014
В 17.12.2014 в 20:06, masteripn пишет:
Не подскажете каким образом можно получить доступ в ивпрф без пилотского и не имея свидетельства эксплуатанта ВПРФ?

Кто такой эксплуатант ВП РФ?


Прийти и написать заявление в МТУ, предлагаю. А если откажут письменно, то уже начинать с ними бодаться. Но, скорее всего, выдадут.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сверхлёгкая_авиация

Аэромопед соло
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/100604/
Изображение

Мотопараплан стоит меньше 200 000, но он на парашуте "крыло" летает
https://www.avito.ru/rossiya?p=2&q=Парамотор
Лучше жёсткое крыло, надёжнее, но летать на нём в Москву наверное тоже опасно (
Изображение


Название раздела: Здоровье
Описание: Чем больше ты проживёшь, тем больше успеешь сделать. При одинаковом качестве жизни, её количество решает. До сингулярности надо дожить, чтоб уйти в бессмертие.

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) ;) :hihi: :P :hah: :haha: :angel: :( :st: :_( :cool: 8-| :beee: :ham: :rrr: :grr: :* :secret: :stupid: :music: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Здоровье»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей