Любимые рассказы

Описание: Чем больше ты проживёшь, тем больше успеешь сделать. При одинаковом качестве жизни, её количество решает. До сингулярности надо дожить, чтоб уйти в бессмертие.

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#19 dyvniy » Вт, 26 июня 2018, 14:13:39

Тупик - дороги, которые мы не выбираем.
http://www.rulit.me/books/dorogi-kotorye-my-ne-vybiraem-tupik-read-371297-1.html
Узнал про него из пикабу.
https://pikabu.ru/story/pomogite_nayti_rasskaz_5989537#comments
Спойлер
Ищу рассказ который прочитал в каком-то сборнике.
Сначала рассказывается от лица члена экипажа корабля, который летит захватывать очередную неразвитую планету. При этом корабль деревянный, для освещения используются свечи, а команда вооружена мушкетами. Да и системы очистки воздуха нет.

Летят на планету, где ещё не освоили межзвёздные путешествия.

Высаживаются. Это оказывается современная Земля.

Огребают. Попадают в плен.

Во время допроса выясняется, что принцип двигателя для путешествий между звёздами очень прост и цивилизации узнают его очень рано, после чего начинают расселяться по другим планетам. Технический прогресс тормозится.

Но вот люди не узнали этот принцип, и узнают сейчас, когда уровень технологий выше чем у всех известных рас.

Ещё помню, что эти пришельцы выглядели очень мило по земным меркам. Что-то типа пушистых мишек.
Вложения
Tertldav_Dorogi-kotorye-my-ne-vybiraem_RuLit_Me_371297.fb2.zip
(80.89 КБ) 85 скачиваний
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#20 dyvniy » Пт, 29 июня 2018, 17:49:22

Про египетского жреца
https://pikabu.ru/story/umeret_svobodnyim_5996450
Спойлер
Умереть свободным
В самой большой пирамиде Хеопса(Хофу) так и не был никто похоронен. Почему? Моя версия, не претендующая на историческую достоверность.

Я, Нхут, бывший младший жрец храма Сета, сегодня умру. Умру не во славу Сета. Моя судьба его не волнует, он и так пожинает тысячи трупов в день.

Умру не для того, чтобы прославиться. Мое имя знает только один человек, и только он может удержать меня от смерти. Он – верховный жрец храма Сета, и не придет сюда ради судьбы бывшего младшего жреца, которого он продал в рабство за чтение «Книги мертвых». Младшему жрецу это не позволено, но за такую провинность обычно давали сотню плетей, и я готов был с благодарностью их принять. Возможно, в тот день верховный жрец встал не с той ноги, поэтому навсегда зачеркнул мою жизнь. Или храму нужны были деньги. Фараон Хофу строил самую большую пирамиду, и ему нужны были каменщики.

Обучение раба на каменщика очень жестокое. На десять рабов – один надсмотрщик, и плеть в его руках истирается так же быстро, как наше медное зубило об камень. Жизнь в храме научила меня смирению и послушанию, и моя спина почти не получала ударов плети. Уже через месяц один из вербовщиков, посмотрев несколько минут на мою работу, сказал:
-Раб! Ты можешь стать свободным уже сейчас. На постройке пирамиды нет рабов. Если ты отработаешь один сезон – ты будешь свободным и обеспеченным человеком, отработаешь три сезона – будешь свободным и богатым!

Вербовщик не подозревал, что я читал книгу мертвых, и знаю, что ждет всех каменщиков и других работников на постройке пирамиды. Мало того, он и сам этого не знает. То, что я согласился работать на пирамиде фараона, навсегда избавляет меня от плети надсмотрщика. На строительстве они, конечно, есть, но плетей у них нет. Мы ведь свободные люди, и нас бить нельзя. Вместо плети у них жезл с несмываемой краской. Во время работы на нас – только набедренная повязка. Плохо работающего надсмотрщик только касается жезлом, оставляя пятно краски на бедре. Три пятна за день – и на следующий день тебя поставят на более тяжелую и не квалифицированную работу.

Никто бить и лишать еды тебя не будет. Каждый день перед работой нас осматривает врач, заболевших лечат и усиленно кормят. Мясо, рыба, чеснок и бобы – каждый день. Думаете, почему о нас так хорошо заботились? Все вокруг подсчитывали заработанные деньги, и думали, куда их потратят.

Я же молился, чтобы строительство продолжалось как можно дольше. Но визирь Хемиун, будь проклято его имя, поклялся фараону, что построит пирамиду за двадцать лет, и на тот момент, когда я появился на этой стройке, она уже продолжалась семнадцать лет.

Почему у надсмотрщиков не было плетей? На пирамиде одновременно работало больше десяти тысяч человек. Чтобы не запутаться в таком обилии людей, записи о том, где, кто, и как хорошо работает, делались несмываемой краской на спине. Удар плетью мог нарушить всю бухгалтерию. Почему о нас хорошо заботились, и не пускали на работу больных? Об этом знал только я, прочитавший эти строки в «Книге Мертвых».

Пирамида – последнее прибежище фараона, его лодка, на которой Ра увезет его к себе на небеса. Поэтому первый труп, который должен здесь появиться, должен быть трупом фараона. Если в пирамиде умрет кто-то другой – это будет просто огромное каменное сооружение, и не более того. Мне было жаль остальных работников, наивных простаков, рассчитывающих потратить заработанные деньги. Они их получали. Кто горсть, кто две или пять горстей золотых монет, на которые можно было прожить безбедно всю оставшуюся жизнь. Вот только ни одному из них не удавалось потратить ни одной монеты. Один точный удар – и нож рассекал сзади шею там, где заканчивается череп. Это поручалось старшим жрецам Сета, и они великолепно справлялись со своей работой.

Ни один из работников не успевал даже вскрикнуть. Потом кожа со спины бывшего работника обрабатывалась, и присоединялась к описанию строительства пирамиды.

После окончания строительства я не вышел из пирамиды. Я держал возле сердца нож, и предупредил, что если меня попытаются вывести из пирамиды, я убью себя. Весь первый день меня уговаривали, обещали дать еще две горсти монет, но я молчал. Мне принесли воды и еды, но я знал, что, ни есть, ни пить нельзя. Приготовление одурманивающих средств поручалось младшим жрецам Сета, и я знал десяток рецептов.

К концу первого дня несколько жрецов Сета сделали попытку пустить одурманивающий газ, но я отступил по проходу к гробнице, и газ остался в Большой галерее.

К концу второго дня пришел управляющий стройкой, правая рука визиря. Именно ему придется ответить за мой поступок. Если я убью себя здесь, фараон прикажет снимать с него кожу кусками, в течение двадцати дней, по числу лет строительства, чтобы в последний день он лишился всей кожи. Я предложил ему быстро и безболезненно умереть в пирамиде. Он только засмеялся. Он обещал мне жизнь и богатство, на этот раз засмеялся я. Это не в его власти.

Только верховный жрец Сета может подарить мне жизнь. Третий день без воды ослабит мою руку, я не смогу воткнуть нож в сердце. Мое тело сожгут и развеют пепел в этой пирамиде. Я, Нхут, младший жрец Сета, отберу гробницу у фараона Хофу! Его мумии никогда не лежать здесь!
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#21 dyvniy » Вт, 2 октября 2018, 12:55:26

Ну Лем, ну хитрец!
Сексотрясение - часть это рассказа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Абсолютная_пустота_(книга)

Надо эти книги почитать
https://sub-cult.ru/literatura/top-luchshih-knig/9213-10-knig-pro-robotov-top
10-knig-pro-robotov
Клаус Шваб – «Четвёртая промышленная революция»
Книга немецкого экономиста Клауса Шваба, выпущенная в 2016 году, как нельзя в тему: в ней рассказывается обо всех важных на данный момент разработках и инновациях, включая робототехнику, искусственный интеллект, блокчейн, нанотехнологии и многое другое. Будучи председателем Всемирного экономического форума, учреждённого в Давосе в 1971 году, Шваб уверенно закидывает удочку в будущее, размышляя, как изменится наша жизнь под давлением технологий. Что будет с экономикой, политикой, медициной, правом? В каких областях нас заменят роботы и заменят ли вообще? Как можно изменить мир в лучшую сторону при помощи «умных» домов, и какие могут быть последствия? Все прогнозы на ближайшие 20 лет, которые вас интересуют – в этой книге.

10 книг про роботов (ТОП)Филип Дик – «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Прекрасный научно-фантастический роман о роботах, удивительно похожих на человека. Третья мировая уже прогремела, повсюду – лишь выжженная земля, редко где пробежит какая-либо живая тварь, а уж люди – те и вовсе практически все перебрались на другие планеты. На Земле остались только изгои, и среди них – главный герой, Рик Декарт, влачащий жалкое существование в одном из полумёртвых городов – Сан-Франциско. Профессия у Декарта неблагодарная: он охотник за головами андроидов. Когда парочка таких существ объявляется на Земле, Рик получает задание ликвидировать нежелательные объекты. Чуть позже герой понимает, что андроиды – это не вещи, а убивать их, по меньшей мере, негуманно.

10 книг про роботов (ТОП)Илла Реза Нурбахш – «Будущее с роботами»
А вот руководитель лаборатории CREATE Lab, а также бывший сотрудник NASA в области робототехники, профессор Илла Реза Нурхбаш больше склонен к тому, что в будущем приоритет будет за роботами-помощниками и «умными» гаджетами. В своей книге, выпущенной в 2013 году, профессор предсказывает слияние между цифровым и реальным мирами. По мнению Нурхбаша, к 2020 году каждый сможет обзавестись телефоном, который умеет регулировать температуру воздуха к приходу хозяина, управлять освещением и многое другое; таргетированная реклама станет подстраиваться под каждого отдельно взятого пользователя, все желания будут удовлетворяться по первому требованию, а это может привести к потери воли. Что же касается роботов, то они будут представлять собой не андроидов, а некие роботизированные системы, например, экзоскелеты, которые позволят инвалидам чувствовать себя свободнее. Кроме того, из книги профессора Нурхбаша можно узнать о том, как роботы-помощники поделят мир на бедных и богатых, а также о том, что делать, если ваш робот перестал вас слушаться.

10 книг про роботов (ТОП)Айзек Азимов – «Двухсотлетний человек»
Очень пронзительная повесть от американского писателя Айзека Азимова, одного из трёх отцов-основателей научной фантастики XX века (двое других – Артур Кларк и Роберт Силверберг). Кстати, Силверберг так вдохновился повестью, что предложил Азимову написать совместный роман «Позитронный человек» (1993 год). Спустя 7 лет Крис Коламбус снял по роману фильм «Двухсотлетний человек» с Робином Уильямсом в главной роли.

Произведение рассказывает о роботе марки «Ю. С. Роботс», который очень привязался к семейству Мартинов, особенно к Маленькой мисс, давшей ему имя Эндрю. Эндрю не только робот-слуга, он нечто большее: его позитронный мозг умеет развиваться. Вскоре выясняется, что Эндрю не на шутку привлекает творчество, роботу нравится вырезать из дерева разные фигурки. С разрешения главы семейства, Сэра, Эндрю начинает заниматься мебельным дизайном, а затем продаёт готовую продукцию, чтобы иметь собственный капитал. Постепенно всё больше очеловечиваясь внутри, Эндрю тратит деньги на новое тело, которое с каждой модификацией становится всё больше похожим на человеческое. И вот, спустя почти два века, Эндрю признают не только полноправным членом общества, но и человеком, обладающим разумом и – что важнее, душой.

10 книг про роботов (ТОП)Роберт Силверберг – «Железный канцлер»
Рассказ датируется 1958 годом и повествует о робоповаре Бисмарке (прямая отсылка к Отто Бисмарку, немецкому канцлеру, прозванному «Железным»), новом слуге семьи Кармайклов. Главные герои рассказа – весьма упитанные люди, которые осознают, что дальнейшее злоупотребление калориями может привести к ожирению. К счастью, фирма «Робинсон Роботикс» выпустила нового робота-повара, который следит за диетой своих хозяев и разрабатывает меню для каждого индивидуально. Глава семейства покупает такого робота, сдаёт старого робоповара Джемину, а дальше начинается всё самое интересное. Новый робот способен к самообучению и, как следствие, к бунту. Слишком диетическое меню, неспособное даже мало-мальски удовлетворить аппетит, не устраивает семейство, однако перепрограммировать робота не получается. В результате тающие на глазах Кармайклы попадают в осаду, теперь любая связь с миром для них потеряна. Спасти их может только разработчик, случайно зашедший в гости, однако… он тоже попадает в лапы к Бисмарку.

10 книг про роботов (ТОП)
Рэй Брэдбери – «Корпорация "Марионетки"»
Этот рассказ Рэй Брэдбери написал в 1949 году. В первый раз произведение увидело свет через 2 года – в 1951, став частью второго сборника писателя «Человек в картинках». Позже рассказ издавали ещё дважды: в сборнике «И грянул гром: 100 рассказов» (1980) и в антологии «Чужая агония» (1991). Также рассказ послужил основой для первой серии первого сезона «Театра Рэя Брэдбери» – сериала, спродюсированного непосредственно писателем.

Сюжет произведения разворачивается вокруг компании Marionettes Inc., которая занимается созданием двойников. Главные герои, Смит и Брейлинг на протяжении обсуждают, как это полезно, когда есть кто-то, кто может тебя заменить. У Смита, женатого уже 10 лет, очень докучливая жена, которая всячески окружает его заботой и вниманием, полностью заполняя его личное пространство. У Брейлинга брак по расчёту, нервная жена и огромное желание съездить в Рио. Однако у него есть то, чего нет у Смита – полная копия самого героя, которая периодически заменяет его в разных жизненных сферах. На первый взгляд, блестящий выход из положения, которым Смит даже думает воспользоваться, вот только иногда двойники истребляют своих хозяев…

10 книг про роботов (ТОП)Тимоти Горняк – «Любящие машины: японские роботы в науке и искусстве»
Необычная книга о японской робототехнике, которая пока, к сожалению, не переведена на русский язык. Книга представляет собой публицистические наработки независимого токийского журналиста Тимоти Горняка, который разбирается, что связывает японцев с робототехникой и почему их роботы, как уже существующие, так и отражённые в художественных произведениях, аниме и играх, гораздо миролюбивее американских (хотя и не все). Из его книги можно узнать о первом японском роботе в эпоху Эдо, роботах-футболистах, способных наравне с людьми участвовать в матчах, роботах Исигуро Хироси, один из которых полностью повторяет облик своего создателя, а также о многом другом.

10 книг про роботов (ТОП)Михаил Кликин – «Самый лучший внук»
Этот рассказ, вошедший в сборник «Новое тысячелетие» за 2005 год, повествует об одинокой старушке по имени Ангелина, которой помогает робот Джонни, и её неблагодарном внуке Роне. Когда умерла дочь Ангелины, её сына сдали в приют, и Ангелина периодически навещала его, забирая к себе на несколько дней. Затем внук вырос и уехал в другой город, а старушка осталась совсем одна, в неуютном холодном доме, где и прожила до 83 лет. Потом у неё появился Джонни – Ангелина выиграла его под Рождество в лотерею. Джонни исполнял Ангелине колыбельные, помогал по дому, всячески проявлял заботу. Даже нашёл её внука. Однако Рон, отсидевший своё за кражу сублимированного мяса, использует бабушку, живя, в основном, за её счёт, и очень сильно недолюбливает Джонни. Рон считает, что техника вечно следит за ним и контролирует, не давая быть самим собой. У техники нет и не может быть души, а потому её легко можно уничтожить, думает Рон. И однажды, когда бабушка отлучается в церковь, он жестоко расправляется с Джонни.

10 книг про роботов (ТОП)Александр Беляев – «Сезам, откройся!!!»
Впервые рассказ «Сезам, откройся!!!» был опубликован в журнале «Всемирный Следопыт» за 1928 год. Рассказ написан в юмористическом ключе и представляет собой настоящую детективную историю: с жертвами, злоумышленниками и расследованием. Главный герой – Эдуард Гане, богатый стареющий промышленник, у которого работает такой же стареющий слуга Иоганн. В один прекрасный день к ним приходит человек по имени Штольц, представившийся агентом компании «Вестингауз». Штольц предлагает слегка улучшить дом, например, установить там «Сезамы» (специальные сейфы), механические мётлы, реагирующие на человеческую речь, автоматические двери и «умные» вентиляторы.

Всё, что сейчас бы назвали смарт-электроникой, появляется в доме Гане, а вслед за приборами бизнесмен, уверенный, что провернул выгодную сделку, приобретает механических слуг – иными словами, роботов. Рассказ учит не верить первому попавшемуся проходимцу, постучавшему в вашу дверь: роботы оказываются обычными людьми, воришками, которые обчищают сейфы Гане, а затем исчезают, скинув костюмы.

10 книг про роботов (ТОП)Дэниел Уилсон – «Роботы Апокалипсиса»
Эта книга как раз о том, что будет, если роботы выйдут из-под контроля и решат уничтожить человечество. Любой электроприбор, которым способен управлять Искусственный Интеллект, может напасть на вас – будь то кофемашина, самолёт или «умный»дом. В мире, где роботы и люди должны существовать вместе, происходит технологический прорыв: изобретён сверхразумный ИИ Архос-R-14. Однако вот незадача: Архос хочет завоевать мир, а потому распространяет вирус на всю имеющуюся в распоряжении людей электронику, включая разнообразных роботов. В итоге начинается страшная война, в которой люди вряд ли смогут победить.

Роман Дэниела Уилсона вышел в 2011 году, был одобрен самим Стивеном Кингом, а студия DreamWorks купила права на экранизацию фильма. Режиссёром должен был стать Стивен Спилберг, главные роли предназначались Крису Хемсфорту и Энн Хэтуэй, однако в 2013 году стало известно, что проект заморожен.
Вложения
Lem Stanislav. Absolyutnaya pustota - BooksCafe.Net.fb2.zip
(167.94 КБ) 82 скачивания
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#22 dyvniy » Чт, 4 октября 2018, 10:15:05

Антикитайские бронепоезда из танков
http://naukatehnika.com/antikitajskij-bronepoezd-zhurnal.html
Спойлер
Антикитайский бронепоезд
#Сухопутная техника
Автор: Сергей Шумилин 28 сентября 2018, 16:41 57627 2
Статья была опубликована в майском номере журнала "Наука и техника" за 2018 год.



После окончания Второй мировой войны в СССР, располагавшем крупнейшим парком бронепоездов, начался процесс их постепенного выведения из состава армии. Среди военных утвердилась точка зрения, что подобная военная техника больше не имеет перспектив. Правда, часть броневых составов была передана войскам НКВД, которые использовали их для охраны железных дорог в Прибалтике и Западной Украине, где они несли патрульную службу в готовности подавить своим огнем возможные нападения «лесных братьев» на железнодорожные объекты.

Пара бронированных тепловозов ТГ-20
Пара бронированных тепловозов ТГ-20. В состав бронепоезда БП-1 входил один такой тепловоз
К концу пятидесятых годов советские бронепоезда времен войны были списаны (последний в 1958 г.) и утилизированы. Повезло только отдельным экземплярам, которые отправились в музеи и на киностудии страны. Но, как оказалось, история советских бронепоездов была еще не дописана. Горячая война сменилась холодной — на западных границах социалистического лагеря было неспокойно, чего стоил только Берлинский кризис (один из наиболее напряженных моментов холодной войны в Центральной Европе, вызванный ультиматумом Н. С. Хрущева от 27 ноября 1958 г.). А в начале 1960-х гг. и на восточных границах СССР отчетливо запахло порохом — накалилась обстановка на советскокитайской границе.



История советско-китайских отношений во второй половине XX в. носила противоречивый характер. Победа китайских коммунистов в гражданской войне в 1949 г. была воспринята как значительный успех в борьбе с империализмом, а КНР тогда считался важнейшим союзником СССР в деле строительства мировой системы социализма. Соответственно, в 1950-х гг. СССР развивал дружественные связи с КНР, в том числе активно осуществляя техническую помощь в индустриализации страны. Оказывалась помощь и военным снаряжением — так, например, 39-я армия чуть ли не бегом ушла из Порт-Артура, оставив в качестве подарка китайским друзьям все оборудование и запасы мощной военной базы.



С учетом того, что по ту сторону границы был «братский Китай», советские войска на Дальнем Востоке и в Забайкалье считались «тыловыми» и в послевоенные годы постоянно сокращались — 6-я гвардейская танковая армия из даурских степей перебралась на Украину, полки и дивизии расформировывались. Мало того, демонтировались укрепрайоны (УР), до минимума снизились запасы стратегических материалов.

Схема трасс Транссиба и БАМа
Схема трасс Транссиба и БАМа
Однако с начала 1960-х гг. отношения двух государств начали резко ухудшаться, во многом из-за личного противостояния Н. С. Хрущева и Мао Цзэдуна. Постепенно к идеологическим нападкам добавились и территориальные претензии. Учитывая, что СССР географически находился рядом с КНР и имел с этим государством протяженную сухопутную границу, средства пропаганды Китая настойчиво проводили идею захвата и порабощения китайской территории царской Россией и, соответственно, Советским Союзом. В 1966 г. в Китае началась «культурная революция», превратив страну, по сути, в военный лагерь. Вторая половина 1960-х гг. стала периодом наиболее острого противостояния СССР и Китая, к тому времени получившего в свое распоряжение и ядерное оружие.

Китайские военные угрожают советским пограничникам, остров Даманский, 1969 г
Китайские военные угрожают советским пограничникам, остров Даманский, 1969 г
Уже с 1967 г. советское руководство в спешном порядке предприняло ряд мер по укреплению советско-китайской границы. Но ситуация осложнялось тем, что единственной транспортной артерией, связывающей Дальний Восток с остальной страной, была Транссибирская железнодорожная магистраль. Эта железная дорога, построенная еще в начале XX в., на некоторых участках проходила в опасной близости от советско-китайской границы, и в случае вооруженного конфликта блокирование даже небольшого ее участка могло нарушить снабжение огромного региона. Во многом из-за опасения такого негативного сценария, 24 марта 1967 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о возобновлении проектно-изыскательских работ в рамках строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (сокращенно — БАМ), параллельной Транссибу, но расположенной уже в «безопасном тылу». Трасса БАМ ответвлялась от Транссибирской магистрали в Тайшете, огибала с севера озеро Байкал и заканчивалась на берегу Тихого океана в Советской Гавани.

Страничка из китайского «комикса»
Страничка из китайского «комикса» — китайская пропаганда по-своему представляла финал спора за Даманский
В марте 1968 г. вспыхнул советско-китайский вооруженный конфликт в районе острова Даманский на реке Уссури. В бои, продолжавшиеся около двух недель, были втянуты не только советские пограничники, но и армейские подразделения со своей артиллерией и танками. Правда, один из четырех новейших танков Т-62, поддерживавших пограничников, провалился под лед и позже достался китайцам в качестве трофея.



Точку в этом вооруженном противостоянии поставили секретные на то время реактивные системы залпового огня «Град», огнем которых была практически уничтожена большая часть сосредоточенных для наступления в районе Даманского китайских подразделений.

две платформы с танками Т-55и бронированный тепловоз ТГМ1
Бронелетучка БТЛ-1 — две платформы с танками Т-55 и бронированный тепловоз ТГМ1
Схема бронелетучки БТЛ-1
Схема бронелетучки БТЛ-1 (вторая платформа с танком не показана)
На то время китайцам не удалось достичь поставленной ими цели — захвата острова Даманский, он был передан М. С. Горбачевым под юрисдикцию КНР согласно соглашения от 19 мая 1991 г. Но все же сосредоточенная у границ СССР мощнейшая северная группировка Народно-освободительной армии Китая (НОАК), включающая девять общевойсковых армий — 33 пехотные и 11 механизированных дивизий, плюс до 30 пехотных дивизий народного ополчения (до 4,3 тыс. танков и 10 тыс. орудий и ракетных установок), представляла собой серьезную угрозу. При желании китайцы могли бы поставить по роте вдоль всей границы с СССР через каждые 200–300 м. А в случае полномасштабных боевых действий наступающие фронты НОАК были способны в считанные дни выйти на свои оперативные рубежи, продвигаясь вперед с темпом до 200–250 км за сутки. Степной характер местности с малым числом рек и других естественных препятствий этому только благоприятствовал.

Бронированный тепловоз ТГМ1
Бронированный тепловоз ТГМ1. При необходимости он мог перевозить и десант, в бортах видны прикрытые крышками амбразуры для стрельбы из личного оружия
две бронелетучки БТЛ-1 в ходе учений
Кадр из документального фильма «Наследники победы» (1975 г.), на котором запечатлены две бронелетучки БТЛ-1 в ходе учений
Противостоявшие китайскому воинству силы Дальневосточного военного округа (ДВО) и Забайкальского военного округа (ЗабВО) выглядели гораздо менее внушительно. По сути, ЗабВО на то время располагал всего одним армейским корпусом — Борзинским.



Для исправления такого положения началась масштабная передислокация войск из центральных округов. На восток двинулись десятки эшелонов с войсками и боевой техникой, вдоль границы начали появляться новые гарнизоны. Для усиления приграничной полосы были сформированы 97-й и 114-й укрепрайоны (УР), штаб последнего располагался всего в 50 км от китайской границы у станции Шерловая Гора. Создаваемые опорные пункты и новые гарнизоны в этой малонаселенной местности зачастую отстояли друг от друга на десятки километров, а основной связью между ними были железнодорожные ветки, обеспечивавшие перегруппировку сил или подвоз резервов. Поэтому диверсии на перегонах, захват или разрушение многочисленных мостов и туннелей могли привести к изоляции опорных пунктов и развалу обороны всего района.



Укрепление каждого моста или разъезда, с размещением соответствующего военного гарнизона было нереально, да и вело к недопустимому распылению сил. Оставался вариант маневренного прикрытия железнодорожных объектов. Вот и вспомнили военные о бронепоездах и имеющемся обширном опыте их применения для охраны и патрулирования железных дорог. Но вот незадача, не осталось самих бронепоездов, все они были уже утилизированы.



В этой ситуации Министерству обороны пришлось инициировать разработку перспективного бронепоезда. Специализированных организаций, занимающихся проектированием бронепоездов, к тому времени также уже не было — и Управление бронепоездов НКПС, и Бронерембаза № 6 были давно расформированы. Поэтому после рассмотрения различных вариантов проектом нового бронепоезда поручили заняться Харьковскому заводу транспортного машиностроения им. Малышева.



Данное предприятие имело большой опыт в разработке как железнодорожной, так и военной техники. С одной стороны, завод долгое время специализировался на выпуске продукции для железнодорожного транспорта, будучи изначально Харьковским паровозостроительным заводом. И если до войны здесь строились паровозы, то в послевоенное время было освоено производство магистральных тепловозов. С другой стороны, завод имел громадный опыт производства бронетехники — танков Т-34, Т-44, Т-54, а также тягачей. Поэтому можно было ожидать, что с работами над новым проектом, объединяющим в себе черты бронемашины и железнодорожного транспорта, харьковские специалисты справятся.



Правда, в описываемый период локомотивное производство на заводе уже свернули (передав его на Луганский и Коломенский тепловозостроительные заводы), расчищая производственные площади для массового выпуска новейшего основного танка Т-64. Но для работ над бронепоездом на заводе был сохранен локомотивный конструкторский отдел. Учитывая, что военные требовали в кратчайшие сроки создать бронепоезд, имеющий разнообразное стрелковое и артиллерийское вооружение, для ускорения его разработки и строительства, а также для повышения надежности и упрощения эксплуатации в его конструкции решили использовать уже имеющиеся, хорошо отработанные узлы и агрегаты.

Боевая стрельба бронелетучки БТЛ-1 в ходе учений
Боевая стрельба бронелетучки БТЛ-1 в ходе учений
Платформа бронелетучки с танком Т-62
Платформа бронелетучки с танком Т-62. За кормой танка на платформе виден бронеотсек для десанта (до 8 человек)
1 марта 1970 г. Приказом № 029 Министра обороны СССР на вооружение была принята подвижная бронированная железнодорожная единица, получившая наименование «бронелетучка БТЛ-1» («бронированная тепловозная летучка, первая»). Она имела собственный локомотив и пару вагонов с вооружением (при необходимости добавлялись контрольные платформы). На основе нескольких бронелетучек мог формироваться и более крупный бронепоезд. Подобная схема формирования использовалась в немецких разведывательных бронепоездах времен войны — le.Sp и s.Sp (см. НиТ № 5, 2017), моторные броневагоны которых могли действовать как в составе бронепоезда, так и самостоятельно.

Танк Т-62 по аппарели покидает платформу бронелетучки
Танк Т-62 по аппарели покидает платформу бронелетучки
Основой бронелетучки БТЛ-1 был маневровый тепловоз ТГМ1 с максимальной скоростью поездного режима до 50 км/ч, уже хорошо освоенный в производстве (выпускался с 1956 г.). При переделке в локомотив бронелетучки серийный тепловоз получал бронирование, прикрывавшее основные элементы его конструкции, в том числе и колесные тележки. При необходимости бронированный ТГМ1 мог перевозить и десант. Два прикрытых броней отделения для десантников были сделаны по бокам корпуса, на месте бывших открытых площадок шедших вокруг двигательного отсека тепловоза, в их стенах имелись закрываемые бойницы для стрельбы из автоматов/пулеметов. В бронетепловозе укладывались 12 автоматов АК/АКМ, снайперская винтовка СВД, два ручных пулемета РПК, два ручных противотанковых гранатомета РПГ-7 с 40 выстрелами к ним, два ПЗРК «Стрела-2» с четырьмя ракетами.

Бронепоезд БП-1 на базе хранения под Читой, 1990-е гг.
Бронепоезд БП-1 на базе хранения под Читой, 1990-е гг.
Помимо тепловоза, в состав бронелетучки БТЛ-1 входило две платформы с артиллерийским вооружением. Изюминкой проекта было то, что это вооружение не было намертво привязано к бепо — на платформах размещались серийные танки, причем любого имеющегося типа. Такое решение давало сразу несколько преимуществ:

использование стандартных железнодорожных платформ и имевшихся в наличии танков сократило время разработки и создания новых броневагонов и бронепоезда в целом;
броневагон получался довольно компактным, низким по профилю, с мощным вооружением и мощной броней, при этом массу вагона можно было варьировать путем смены установленного на платформе танка;
использование танков в качестве артиллерии позволяло очень быстро заменять артиллерийское вооружение бронелетучки: достаточно было поставить на платформу другой танк (взамен поврежденного или в качестве замены на более новые танки в перспективе), при этом можно было использовать даже танки с поломанной ходовой частью, при условии, что башня и пушка находятся в рабочем состоянии;
установленные на железнодорожных платформах танки при наличии спускных аппарелей могли съезжать и двигаться своим ходом, что повышало боевой потенциал всего комплекса, обеспечивало БТЛ-1 большую гибкость применения и подвижность, а также частично компенсировало его привязанность к железнодорожному пути.
Штабной броневагон, из которого осуществлялось управление
действиями бронепоезда БП-1
Штабной броневагон, из которого осуществлялось управление действиями бронепоезда БП-1
Зенитная установка штабного броневагона ведет огонь
Зенитная установка штабного броневагона ведет огонь
Танковые платформы бронелетучки БТЛ-1 переделывались из серийных железнодорожных платформ. При переоборудовании платформы получали защиту бортов и колесных тележек. Для погрузки танков на одной из сторон платформы устанавливалась откидная аппарель. По ней танк мог заехать на платформу или спуститься с нее (платформы прицеплялись так, чтобы танк мог в любой момент спуститься на землю).



На противоположной от аппарели стороне платформы монтировались бронированные (толщина листов 16 мм) отсеки для перевозки дополнительного десанта (до 8 человек). В их стенках были предусмотрены люки для посадки и амбразуры для стрельбы из личного оружия. На крыше отсека устанавливалась командирская башенка с перископическими наблюдательными приборами. Связь с остальными членами экипажа бронелетучки и другими подразделениями осуществлялась при помощи двух радиостанций КВ- и УКВ-диапазонов. При необходимости эти десантные отсеки могли демонтироваться, освобождая часть платформы под груз. Штатный экипаж бронелетучки составлял 22 человека: командир бронелетучки; радист; санинструктор; локомотивная бригада — два машиниста; экипажи танков — 2 × 4 танкиста; десант — девять десантников. Весь личный состав, за исключением экипажей танков, размещался в бронетепловозе.

Штабной броневагон, из которого осуществлялось управление действиями бронепоезда БП-1
Бронированная платформа с плавающим танком ПТ-76
Бронированная платформа с плавающим танком ПТ-76. В состав бронепоезда БП-1 входили две такие платформы
По расчетам военных, возможности одной бронелетучки БТЛ-1 позволяли защищать участок железной дороги протяженностью до 100 км. Два танка и два отделения стрелков могли защищать один железнодорожный объект (мост, путепровод, разъезд и т. д.). При необходимости на помощь им должны были прийти другие бронелетучки.

Внутренность платформы танка ПТ-76
Внутренность платформы танка ПТ-76, видны аппарели, по которым танк сходил на грунт
Зенитная бронеплатформа
Зенитная бронеплатформа, здесь размещались спаренная и счетверенная установки 23-мм автоматических пушек
Впервые широкой публике работа бронелетучки БТЛ-1 в ходе учений с боевой стрельбой была продемонстрирована в 1975 г., когда в СССР к юбилею Победы в Великой Отечественной войне был выпущен в прокат документальный фильм «Наследники Победы».



Как уже упоминалось, бронелетучки могли использоваться как самостоятельно, так и в составе объединенного бронепоезда, получившего название — БП-1 («бронированный поезд, первый»). В его состав включалось пять бронелетучек БТЛ-1. Кроме них, БП-1 имел в своем составе и другие оригинальные бронеединицы.



Во главе БП-1 размещался бронированный тепловоз ТГ-20 (силовой частью к противнику). Максимальная скорость его поездного режима составляла 60 км/ч. Бронекорпус прикрывал все агрегаты тепловоза, в том числе и колесные тележки. Кабина тепловоза имела бойницы для стрельбы из личного оружия и была сделана двухъярусной: машинист располагался на своем обычном месте, а над ним было организовано рабочее место командира с командирской башенкой и наблюдательными приборами.

Лафет спаренной зенитной установки ЗУ-23-2
Лафет спаренной зенитной установки ЗУ-23-2, установленный на тумбе в зенитной бронеплатформе
Управление всеми действиями бронепоезда БП-1 должно было вестись из штабного вагона. Полностью бронированный вагон оснащался всем необходимым оборудованием для связи с экипажем поезда и другими подразделениями. Здесь размещались командир бронепоезда, штаб и узел связи. Штабной броневагон был выполнен герметичным и имел фильтровентиляционные установки. По краям вагона были сделаны две открытые площадки, на которых устанавливались 23-мм зенитные автоматы.



В состав бронепоезда входила и отдельная платформа с зенитным вооружением. В ее средней части располагалась бронированная рубка для экипажа и боекомплекта, а на площадках по краям устанавливались — с одной стороны счетверенная установка 23-мм автоматических пушек от ЗСУ-23-4 «Шилка» (или счетверенная 14,5-мм зенитно-пулеметная установка ЗПУ4), а с другой — спаренная зенитная установка ЗУ-23-2. Кроме артиллеристов, на площадке также располагались расчеты ПЗРК «Стрела».

Пара сцепленных бронированных тепловозов ТГ-20
Пара сцепленных (кабинами машиниста друг к другу) бронированных тепловозов ТГ-20
Помимо обычных танковых платформ, входивших в состав бронелетучек БТЛ-1, бронепоезд БП-1 оснащался дополнительно двумя платформами для танков ПТ-76. С целью дополнительной защиты этих легкобронированных плавающих танков, данные платформы имели вертикальные броневые борта (почти двухметровой высоты). ПТ-76, как и танки бронелетучек, при необходимости могли съезжать с платформ и выполнять поставленные задачи (как правило, разведывательные) отдельно от поезда.



Каждому бронепоезду БП-1 предполагалось придавать разведывательную роту с восемью бронетранспортерами БТР-40ЖД. После небольшой подготовки эти машины могли самостоятельно передвигаться по железной дороге. Для перевозки бронетранспортеров на большие расстояния бронепоезд имел четыре специальные платформы (на каждой платформе могло размещаться по два БТР-40 ЖД). Платформы оснащались аппарелями для погрузки бронетранспортеров, а также отбойниками для удаления с рельсового пути посторонних предметов и могли использоваться как контрольные платформы.

Место машиниста тепловоза ТГ-20
Место машиниста тепловоза ТГ-20
Кабина тепловоза была сделана двухъярусной
Кабина тепловоза была сделана двухъярусной — над местом машиниста располагалось рабочее место командира
Бронетранспортер БТР-40 ЖД
Бронетранспортер БТР-40 ЖД
Таким образом, стандартный состав боевой части бронепоезда БП-1 был следующим. Впереди шли контрольные платформы, загруженные рельсами и шпалами. Используя последние, ремонтная бригада, сопровождавшая бронепоезд, могла быстро восстановить путь. За платформами следовал бронированный тепловоз ТГ-20. За тепловозом располагались две бронелетучки БТЛ-1. Центральная секция бронепоезда состояла из штабного и зенитного вагонов, а также платформ с легкими танками ПТ-76. В хвосте состава шли еще три бронелетучки и контрольная платформа. Все танки и БТР, входящие в состав бронепоезда, могли передвигаться своим ходом и использоваться вне железной дороги. Помимо этих платформ, в зависимости от поставленных задач в состав бронепоезда могли включаться вагоны для личного состава, полевые кухни и т. д.



По имеющейся информации, было построено около 40 бронелетучек БТЛ-1 и дополнительные вагоны для четырех поездов БП-1. Соответственно, в начале 1970-х гг. в составе войск Забайкальского и Дальневосточного военных округов было сформировано четыре новые воинские части — отдельные бронепоезда. Автору известны номера только двух из них — 14-й (в/ч 13755, ст. Магдагачи) и 16-й (в/ч 45897, ст. Архара). Личный состав отдельного бронепоезда БП-1 как воинской части насчитывал 270 человек (мотострелковый взвод, зенитно-ракетный взвод, инженерно-саперный взвод, отделение тяги). Из них экипаж самого бронепоезда (его боевая часть) составлял 59 человек. Кроме боевой части, имелась и небоевая часть бронепоезда — база, предназначенная для размещения штаба, отдыха личного состава, хранения топлива, воды, боеприпасов, продовольствия, ремонтно-восстановительных средств, средств разведки и связи. В ее состав входил тепловоз, несколько пассажирских и грузовых вагонов и платформ, автодрезины, автомобили (семь грузовых и специальных автомобилей и мотоцикл).

Технические данные бронепоезда типа БП-1

Бронепоезда БП-1 находились в готовности по первому приказу выдвинуться в заданные районы. К счастью, несмотря на периодически обостряющуюся международную обстановку, в боях с китайцами им принять участие не пришлось. А после потепления советско-китайских отношений они были переведены в резерв. Там бронепоезда находились до начала 1990 г. В этот период обострилась обстановка в Закавказье, и было решено использовать бронепоезда в операции по подавлению беспорядков, разгоревшихся на этнической почве в Баку. Очевидно, припомнили опыт Бакинской операции Красной армии 1920 г., в которой существенную роль сыграл бронепоезд № 61 «имени III Интернационала». Однако ситуацию в городе удалось взять под контроль благодаря переброшенной туда по воздуху 103-й гвардейской дивизии ВДВ, и спешившие в солнечный Азербайджан из Сибири бронепоезда с половины пути были возвращены обратно, в места их постоянной дислокации. Кстати, выяснилось, что они не очень приспособлены для совершения столь длительных маршей.

бронетепловоз ТГ-20
Сохранившийся до наших дней бронетепловоз ТГ-20. Ставропольский край, станция Невинномысская, 2017 г.
Платформа для перевозки двух БТР-40 ЖД
Платформа для перевозки двух БТР-40 ЖД
После возвращения в Забайкалье поступил приказ — бронепоезда расформировать, а материальную часть передать Внутренним войскам. В составе Забайкальского военного округа оставили только один бронепоезд (без личного состава) в качестве будущего экспоната музея. Он простоял больше года на базе хранения в 40 километрах от Читы.



Еще раз про бронепоезда вспомнили, когда обострился вооруженный армяно-азербайджанский конфликт из-за Карабаха. Из Москвы поступила команда привести уже наполовину «музейный» бронепоезд в боевое состояние, сформировать экипаж и направить в район конфликта в Закавказье, для охраны железнодорожных путей и сопровождения народнохозяйственных грузов. Ценой неимоверных усилий приказ был выполнен, особенно большие проблемы доставила реанимация тепловоза ТГ-16, который был давно снят с производства. Те, кто их обслуживал, были давно уже на пенсии, а молодые машинисты этот тепловоз практически не знали. Когда бронепоезд в полной боевой готовности отправился по назначению, выяснилось, что он не может выдерживать среднюю скорость движения, установленную на железнодорожном транспорте, и создает массу помех и проблем для продвижения поездов с пассажирами и народнохозяйственными грузами. Тем не менее, несмотря на все сложности, бронепоезд БП-1 в полном составе прибыл в зону межнационального конфликта и, со слов офицеров оперативного управления штаба округа, показал себя с положительной стороны. Несколько раз поезд попадал под обстрел, однако ответный огонь не открывал, имея соответствующий приказ.



Выполнив последнюю боевую задачу, бронепоезд вернулся на свою базу. Однако в сложные 1990-е гг. он постепенно пришел в негодность, и сейчас восстановить БП-1 уже не представляется возможным. До настоящего времени сохранилось только несколько бронетепловозов и отдельных вагонов (очевидно, из тех, что были переданы Внутренним войскам). Так закончилась история единственных серийных послевоенных советских бронепоездов типа БП-1.



Напоминаем Вам, что в нашем журнале "Наука и техника" Вы найдете много интересных оригинальных статей о развитии авиации, кораблестроения, бронетехники, средств связи, космонавтики, точных, естественных и социальных наук. На сайте Вы можете приобрести электронную версию журнала за символические 60 р/15 грн.



В нашем интернет-магазине Вы найдете также книги, постеры, магниты, календари с авиацией, кораблями, танками.


Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#23 dyvniy » Чт, 4 октября 2018, 13:40:23

Надо почитать этого чувака
https://www.proza.ru/avtor/abuer
На пикабу один его рассказ представили как историю из жизни
https://pikabu.ru/story/samsonova_yulya_6192230
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#24 dyvniy » Ср, 10 октября 2018, 15:38:15

D&D ода импровизации
https://pikabu.ru/story/improvizatsiya_6207420
Спойлер
Импровизация.
Эх, классическое веселье, расскажу-ка я тоже какую-нибудь байку из моих ГМствований. Вожу давно, сначала водил по 3.5, потом немного 4 и самописных систем, а потом долгий перерыв и вот все пошло заново, уже полтора года таскаю партию в онлайне по Фаэруну. Команда подобралась в лучших традициях, эльф-рейнжер, хафлинг-плут, человек-жрец и дварф-войн, прям хоть в палату мер и весов волоки. Естественно у такой милой кампании все идет прекрасно и по плану. Я не слишком строгий ГМ и понимаю своих игроков, они в свете дня менеждеры, работяги и вообще – уставшие люди около 30 лет от роду, поэтому если начинаются шутки про члены (а будем честны, что за хорошая настольная игра без шуток про члены?), то я особо не пытаюсь урезонить партию, хочется им смеяться так – пусть смеются. Но если продраться через этот фрейдистский лес из шуток и взаимных подъебок, то можно найти немало весьма адских игровых ситуаций, которые бы украсили любой приключенческий кинофильм.



Дело было в крупном городе, накануне большого фестиваля урожая. Партия, уверенно игнорируя все намеки, занималась своими делами(а я не большой фанат рельс, так что стараюсь импровизировать). Естественно на самом фестивале происходит ужасный леденящий душу пиздец, заявляется нехороший служитель нехорошего лича в сопровождении довольно крутого мага, который уже пару раз пересекал дорогу нашим приключенцам. Служитель злодея умудрился отравить напитки, предоставленные на этот праздник и все выпившие и провалившие чек быстро и решительно расставались с жизнью, становясь умертвиями. А что бы дело спорилось, то фестивальную площадь злой маг-геомант еще и окружил барьером, дабы доблестная городская стража не лезла не в свое дело.

Дварф, радостно накатив во имя предков отравленного шмурдяка, лихо переваривает его(все-таки дварф, это как русского человека выпивкой пугать) и остается в строю, другие игроки в предчувствиях недоброго пить не решились. И вот, все фестивальные гуляки выпившие во славу торжества начинают падать замертво и очень быстро вставать обратно, уже не такие красивые как были раньше, а промеж всего этого шествует жрец, собирающий души отлетавших и геомант, отвешивающий звездюлей городской страже. Наши герои решают, что они нюх топтали этого злодейства и самое время, разогнув оскорбленного отравленной выпивкой дварфа, навалять этим злобным злодеям.



Отступлю на минутку и порассуждаю. Как ДМ, я давно понял, что подробно прописывать сюжет заранее даже в рельсовой истории – это затея бессмысленная. Игроки всегда найдут способ перевернуть все с ног на голову, изнасиловать принцессу, спасти злодея, ограбить ограбленных и обогатить богатых. Поэтому, начиная эту заварушку на площади я подумал, что толпа мертвечины, да еще с магом и жрецом – заставить наших доблестных войнов трухануть и спастись бегством, а потом уже как-то расследовать произошедшее по просьбе НПС и по ниточке по ниточке ползти дальше по сюжету. Но на случай того, что они полезут в бой я, отчего-то, сел и прописал конкретно мага и служителя зла, нормально, со стат-блоками, навыками и прочей красивой требухой.



Начинается бой, толпа мертвецов идет на еще живых и радостно доедает стражу, геомант стреляет в разные стороны бритвенно-острыми кристаллами, служитель-злодей маракует мрачные колдунства, но хафлинг забирается на дом, эльф пытается фланговать, а жрец и дварф смело идут навстречу приключениям и магу, служитель злодея держится позади зомботы.

Пару раундов спустя, маг-геомант, неосторожно попавший в зону обслуживания дварфа и жреца, готовится показать кузькину мать зарвавшимся игрокам, но…

Делай раз, дварф решительно добегает до жреца и лезет обниматься (захватывает его без шансов на побег).

Делай два, жрец, тоже спринтер, подбегает с веревкой наготове и вяжет стремительно охуевающего от происходящего мага.

Делай три, эльф выхватывает бездонную сумку и пытается одеть её поверх связанного геоманта. Тот от такой наглости проваливает все доступные ему сейвы, причем проваливает критически и оказывается в сумке и связанным. Приплыл, собственно.



После этого драка проходила уже в более расслабленном режиме, несмотря на то, что служитель зла призвал на место нагло спизженного геоманта здоровенную мертвую тварь, а сам, не выдержав такой импровизации (и надеясь выжить, что б сдохнуть в следующий раз), с третьей попытки, под плотным огнем хафлинга и рейнжера, открывает портал и сваливает. Зомби множатся, но тут жрец, вспомнив, что у его персонажа есть не только атака и ХП, нащупывает заклинание «Изгнание нежити» и начинает, собственно, всю эту залетную мертвечину гонять и в хвост и в гриву. Еще несколько раундов и площадь полна уже никуда не спешащих мертвецов, пепла от проделок жреца и прибывших на подмогу магов из местной башни.



Импровизация – страшная сила и в этом мне предстояло еще не раз убедиться. А вообще можно очень долго рассуждать о страданиях злодеев, их мотивации и тонком характере, но потом твоего злодея превратят в мышь, запечатают в неразрушимую бутылку и выкинуть нахуй со скалы в море, да.



Спасибо за внимание.

Изображение


Название раздела: Здоровье
Описание: Чем больше ты проживёшь, тем больше успеешь сделать. При одинаковом качестве жизни, её количество решает. До сингулярности надо дожить, чтоб уйти в бессмертие.

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) ;) :hihi: :P :hah: :haha: :angel: :( :st: :_( :cool: 8-| :beee: :ham: :rrr: :grr: :* :secret: :stupid: :music: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Здоровье»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей