Страница 1 из 1

Пишу сам.

Добавлено: Сб, 22 июня 2019, 10:17:25
dyvniy
Вступление

Я очень люблю писать читать (и писать полюблю — оговорка по фрэйду) фантастику. Космическую и киберпанковскую. Только беда в том, что я уже всё по-настоящему интересное перечитал по 2-3 раза, иногда больше. Даже фанфики к самым любимым романам читал. Надо что-то подобное начинать писать самому. И параллельно писать виртуальную реальность, в которой всё это будет воплощено в код и в 3д модели, чтоб любой человек со стороны мог это оценить. Без предварительной подготовки.
Пока лидерами моего топа является Лукъяненко с двумя циклами по 2-3 романа: «Трилогия глубины» и «Звёздная тень». Автор сам признавался, что его миры многое взяли от компьютерных игр, которые он любит не меньше других геймеров. Беда в том, что он не программист, он не может реализовать их всё в цифре. Я видел несколько игр по романам Лукъяненко, или обзоров на эти игры, но всё не то. Точно так же как Алиса, над которой работал автор романа «последняя лекция» - профессор из США, больше программист чем писатель, и которую упоминал в своей книге, оказалась совсем не такой интересной. Ему нужно помочь, менестрелям должны помогать маги.
Ещё очень интересен «Мегамир» Никитина. Удивительно, что среди всего многообразия удачных и красивых произведений, написанных им, мне захотелось выделить именно этот цикл из двух романов. Это можно связать с биологичностью наследования. И с бескрайностью мира насекомых. (тут надо ещё идей написать). Не удивительно, что деление творцов на менестрелей, магов и царей я прочитал именно у Никитина. Сомневаюсь, что именно он — автор идеи. Думаю он просто интерпретировал что-то древнее, известное в узких кругах философов или писателей.
Третьей по порядку, но не во важности, является «Властелин Марса» Лазаревича. Три пола марсианских роботов мне кажутся куда более интересным и практичным вариантом теёхполой рассы, пусть и не живых существ (самец — воин, самка — сборщик, растение — накопитель ресурсов. Крабы видимо относятся к парралельной однополой ветке эволюции, зависимой от трёхполых роботов, как собаки или коровы зависят от людей). Впрочем тут я готов поспорить, компьютеры более живые, чем простейшие или черви. Думаю они скоро догонят насекомых. А со временем, когда саттелеристика перестанет быть фантастикой, люди внутри компьютеров создадут по-настоящему разумные машины.
Три автора, 4 романа, может на этом пока и закончу. Главное, что эти миры необычайно красивы. Думаю их все стоит реализовать в коде, в графике. К тому же поднятые там идеи могут достаточно сильно повлиять на развитие человечества, если будут услышаны широкими массами. А для этого нужны продукты более низкого уровня — фильмы с играми.

ПисАть — не пИсать.

Добавлено: Сб, 22 июня 2019, 10:18:26
dyvniy
Вообще я много раз пытался писать, только есть много проблем. Главное — мне трудно перечитывать написанное мною, пусть это и необходимо. Мне не нравится не только моя внешность или мой голос, мои мысли мне тоже кажутся … глупыми, что ли. И очевидными всем и немыслимыми никому одновременно.
Надо брать себя в руки и писать. Для начала маленькие несвязанные рассказы. Мыслей должно быть много, чтобы было из чего выбирать лучшие. Писать тексты и код, в каких-нибудь пропорциях. Такой код, который тоже захочетсяя перечитывать — это основной критерий. Не так важно что и как он делает. Главное — читабельность, красота, понятность.
На собеседованиях самое страшное для меня испытание — показать свой «лучший» код. Потому что у каждого критерии свои, и нереально угадать пристрастия оценщика. Даже когда дают критерии, называют книги, которые необходимо соответствовать — всё равно код с большой вероятностью им не понравится. Да и кто они такие, чтоб оценивать. У каждого свои заблуждения. Но я рад, что код эбби выглядит значительно лучше, чем акронисовский. И возможно что он будет билдится независимо от их систем. Надо это проверить как можно скорее. Очень уж интересно.

Дерево видов

Добавлено: Сб, 22 июня 2019, 10:19:13
dyvniy
Давно думал над деревом Дарвиновских видов, как о идеальной модели для проектирования объектно ориентированной системы. Ещё до того, как поиграл в спору — выдающуюся компьютерную игру от создателя симс. Кстати, надо поискать её сетевой вариант. Так вот, виды животных и растений представлены естественной древовидной структурой, на которой удобно будет практиковаться в объектно ориентированно проектировании. Главное чтоб это было просто и наглядно. Нужен виртуальный мир, может и браузерный — не знаю, но лучше выделить движок как отдельную сущность, способную отображать не всё, чтоб не зависеть от него. И основной сделать на dxsdk june 2010, а запасными взять вэб и чисто плюсовый, с примитивной графикой. Можно ещё кутешный сделать, ещё два на OpenGL и OpenGL ES, но лучше бы это отдать энтузиастам.
Кроссплатформенностью заморачиваться не надо. На первых этапах точно, может и потом тоже. Лишь бы архитектура получалась гибкой, красивой, на которую приятно смотреть. Которую приятно использовать и модифицировать. Всё-таки хорошо что я не 100% технарь и я ненавижу сложные решения, более того, я не умею к ним привыкать. Насекомые, черви, даже птицы с животными просты. Для взаимодействия с ними не нужны длинные инструкции. В одной книге Тома Демарко, кажется, приводился пример автомобиля — как идеального пользовательского интерфейса. А если взять собаку, чем не интерфейс? Или кошка, которую можно кормить и гладить. В некоторых случаях тискать, как любят мои родственники)) Возможно дело в совместном развитии этих животных с людьми, но никому в голову (пока) не приходит сдавать экзамен прежде чем завести кошку или собаку. В то же время для управления автомобилем пока что экзамен необходим. Надеюсь со временем это изменится. И он станет нужен только для участия в соревнованиях.
Дерево видов очень хорошо иллюстрирует наследование с инкапсуляцией и полиморфизмом. В нём легко увидеть и заметить разницу между использованием и наследованием. Правда дерево биологического наследования видов может содержать десятки уровней, есть основания надеяться, что это не приведёт к снижению производительности) Или придётся прерывать череду наследованием через использование + наследование и реализацию необходимых интерфейсов. Пусть программисты учат биологию)).

Глубина.

Добавлено: Сб, 22 июня 2019, 10:19:44
dyvniy
Глубина развивалась. Проблемы смертельного оружия и самозародившихся виртуальных людей надуманы, пусть в них и есть разумные зёрна. Думаю, в собственных фанфиках мне стоит акцентировать внимание на более реалистичных проблемах виртуальности, например на блокчейне, ставящем конечной целью запрет на свободное копирование информации. Это очень полезно с точки зрения копирастов, но глупо лишать виртуальную реальность своего главного преимущества перед реальностью материальной.
Впрочем мало кто думает про глубину в отдельности. Без контекста к собственной деятельности, мимолётным интересам. Как адепты всех религий верят в существование их дурацких богов, надо научить людей верить в реальное существование виртуальности. И пусть вся магия построения виртуальных миров силами программистов с дизайнерами останется за кадром. Я хочу, чтоб компьютеры с мобильными устройствами стали порталом в виртуальный мир, имеющий так много общего с миром иднй Платона. И чтоб никто не сомневался в его реальности. Не важно, что с разных устройств он будет выглядеть по- разному, различные движки аналогичны цветным очкам с разными диоптриями.
Только виртуальность должна быть единой и бессмертной. Независимой от центральных серверов, а использующей компьютеры пользователей. Тем более в них много ядер, которые задействуются не часто. И безлимитный интернет канал (кстати, надо предупреждать о его активном использовании, а платящим за траффик создать отдельный режим с ограниченным функционалом).
И постепенно надо загнать в эту глубину всё, что дорого людям в компьютерном мире. Не обязательно портировать оригиналы игр, хоть их и можно запускать в витуалках. Можно создать что-то похожее на современных технологиях. Ведь копировать всегда проще. И есть с чем сравнить. Попросить об этом фанатов данных игр, например. И деть им в помощь пару талантливых амбициозных программистов, мечтающих погреться в славе игр прошлого. Достаточно реализовать основной функционал. Найти в игре душу и забрать себе, как заправский некромант. (Кстати, в вархаммере 40 000 — наверно самом большом из фантастических виртуальных миров — некронами стал взбунтовавшийся ИИ, не желающий подчиняться своим создателям людям. Именно поэтому он запрещён во всех остальных расах. А я их считал фэнтэзийными некромантами, дорвавшимися до космоса. )
Необходимо создать простой 3д движок, который легко дорабатывать, и пустить его в сеть. Чтоб развелось множество клонов, начался естественный отбор. Естественно я буду постоянно дорабатывать свой оригинал, но не удивлюсь, что у других людей, или команд разработчиков, будет получаться лучше. Он должен быть почти таким же простым, как ренпи, но трёхмерным (кстати, посмотреть как в рэнпи сделан звук. Он там кроссплатформ.).