Audi A6 quattro

Description: Легко ли сдать на права? Как и где можно ездить\останавливаться? На чём нас ловят менты?

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3230
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 7 years
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#31by dyvniy » Wed, 26 Jun 2019, 09:38:02

1.8 бензин 150 лс
Тоже весьма интересный мотор, 5 клапанный.
https://autostrong-m.ru/post/nadejnost-i-problemi ... torov-s-5-klapanami-na-cilindr
Spoiler
Примерно в 1980-х годах двигатели с двумя распредвалами в головке (или головках) блока шагнули в массовый сегмент и появились на гражданских автомобилях со спортивным характером. Однако производители решили не останавливаться на достигнутом: помимо головок с четырьмя клапанами на цилиндр некоторые автокомпании предложили ГБЦ, в которых на каждый цилиндр приходилось по 5 клапанов.



Инженеры компании Audi создали и начали испытывать 5-цилиндровый 25-клапанный двигатель объемом всего 2,2 литра еще в 1986 году. В начале 1988 года на этот мотор под капотом Audi 200 Turbo Quattro установил рекорд скорости на итальянской трассе Нардо: машина проехала 1000 км со средней скоростью в 326 км/ч. Мощность 25-клапанного двигателя с 5-ю цилиндрами общим рабочим объемом 2,2 литра составляла 650 л.с. при 6200 об/мин.



Выбрать и купить двигатель 1.8Т для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.



Гоночные двигатели V8 и V10 с пятью клапанами на цилиндр разработала и выпускала компания Yamaha с 1989 по 1996 годы. Их устанавливали на болиды «Формулы-1». Разумеется, инженеры Yamaha выпустили и мотоциклетные моторы с 5-клапанами на цилиндр: в 2001 году дебютировали кроссовые мотоциклы YZ250F и YZ450F, которые до 2014 и 2010 года соответственно оснащались 2-тактными 1-цилиндровыми 5-клапанными моторами.



Однако первыми представили гражданский двигатель с 5-ю клапанами на цилиндр инженеры компании Mitsubishi. В 1989 году появился крохотный 548-кубовый двигатель 3G81. Силовой агрегат дебютировал на модели Minica Dangan ZZ. Двигатель развивает от 30 до 64 л.с., существует в атмосферном и турбированном исполнении.



Компания Yamaha разрабатывала ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр для компании Toyota. В частности, для установки на двигатель 4A-GE, который был представлен 1991 году. 1,6-литровая рядная 20-клапанная «четверка» с 20-ю клапанами, высокой степенью сжатия 10,5:1 и системой изменения фаз газораспределения выдавала 160 л.с.



Двигатели с 5-ю клапанами на цилиндр встречались и спортивных автомобилях, таких как Bugatti EB110, Ferrari F355, F360 и F50. Широкое распространение такие двигатели получили на автомобилях концерна VAG. Во второй половине 1990-х немецкие инженеры представили гамму моторов с 5-клапанами на цилиндр, в которую входили агрегаты объемом от 1,8 до 4,2 литра. Среди них были рядные «четверки» (атмосферные и турбированные), V6 и V8.



Зачем понадобилось доводить количество клапанов до 5 на цилиндр?


Мощность и КПД двигателя зависит от многих факторов. Также и от того, насколько быстро и легко камеры сгорания получают воздух и топливо, и насколько быстро и легко от них избавляются. В 5-клапанной конструкции 3 клапана отвечают за поступление воздуха в цилиндры. Отработавшие газы выходят через два клапана. И выходят они довольно легко, т.к. они раскалены, находятся под некоторым давлением и потому буквально самостоятельно покидают цилиндры, подгоняемые поршнем.



Как известно, от схемы с 5-ю клапанами на цилиндр отказались и сегодня таких серийных моторов нет. Как показала практика, 3 впускных клапана не всегда оправдывают себя.



Во-первых, преимущество в общем сечении впускных каналов не настолько уж и велико.



Во-вторых, лишние 5-клапнов, 5 кулачков и пружин в газораспределительном механизме – это лишняя масса и детали, которые нужно приводить в движение. Да, пружины трех клапанов менее упругие, но все же, толку не много.



В-третьих, впускные каналы трех клапанов в ГБЦ довольно узкие и создают сопротивление потоку воздуха.



В-четвертых, тремя впускными клапанами практически невозможно управлять, что пришлось делать ради соответствия экологическим нормам. Как известно, в начале двухтысячных многие автопроизводители научили свои моторы с 4-мя клапанами на цилиндр работать по 2-клапанной (вернее, даже по 3-клапанной) схеме в некоторых режимах. Оказалось, что поступление воздуха по одному из двух впускных клапанов на низких и средних оборотах обеспечивает ускорение потока, лучшее перемешивание воздуха в цилиндрах и, как результат, повышение крутящего момента.







Самая первая 20-клапанная четверка (двигатель ADR мощностью 125 л.с.) объемом 1,8 литра дебютировала на Audi A4 B5 в конце 1994 года. Через год, в декабре 1995-го, началось производство продольных 20-клапанных турбированных «четверок», которые дебютировали на все той же Audi A4 B5. В их конструкции нашли применение решения с 2,2-литрового 25-клапанного экспериментального двигателя Audi 200 Quattro.



Первая 20-клапанная «четверка» для продольной установки носит индекс AEB. В конце 1996 года под капотом Audi A3 появился двигатель AGU для поперечной установки. Это двигатели-близнецы. Они выдают по 150 л.с. Головки двигателей AEB и AGU невзаимозаменяемые: у первого она крепится болтами на 11 мм, у другого (и всех остальных двигателей 1.8T от VAG) – болтами на 10 мм.



Двигатель 1.8T с индексом AGU считается самым прочным и наиболее пригодным для тюнинга. У этого двигателя (а также у AEB, AJL, ADR,AFY) головка блока с широкими (55 мм против 43 мм) впускными каналами, 20-мм поршневым пальцем (позже устанавливали 19-мм палец), а также кованный коленвал (кованный коленвал получили все двигатели 1.8T поперечного расположения в подкапотном пространстве). Эти особенности сделали его любимцем тех, кто может и умеет «надуть» двигатель большой турбиной. Правда, наилучших результатов при тюнинге можно достичь с ЭБУ Bosch ME 7.5, которого двигатель AGU отродясь не имел, а также с установкой форсунок с «длинным носиком» и датчика давления воздуха.



Вообще потенциал 1,8-литровых турбомоторов моторов для тюнинга очень высок. Двигатели хорошо «отзываются» на чип-тюнинг и способны держать наддув от большой турбины. Без особых вмешательств в конструкцию ГБЦ и переделок цилиндро-поршневой группы с этого двигателя «снимают» до 300-350 л.с. Серьезными переделками с 1,8-литров рабочего объема специалисты снимают до 500 и даже 700 л.с. А вообще самый мощный стоковый 1.8T с оригинальной прошивкой и турбиной выдает 245 л.с., на Audi TT (двигатель BFV, который выпускался совсем не долго: с марта 2005 года по июнь 2006).



С 1996 года по 2008 год выпускали двигатели 1.8T для поперечной установки. Блоки всех этих двигателей взаимозаменямые, хотя и имеют незначительные отличия.



На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.8T, снятого со Skoda Octavia RS (обозначение двигателя – AUQ) с пробегом 200 000 км.







Этот двигатель (AUQ) выдает 180 л.с. И при этом практически ничем не отличается от 150-сильного двигателя (AUM, ARX, AGN, AGU, ARX и некоторых других). Разницу в мощности дает прошивка и настройка актуаторов турбин. В частности, на более мощном двигателе актуатор позже открывает перепускной клапан, что позволяет турбине развивать более высокое давление наддува.



Двигатель AUQ помимо Skoda Octavia RS устанавливали на VW Golf, Bora, Seat Toledo, Audi TT Quattro.



Все двигатели 1.8T очень схожи. У них одинаковый диаметр цилиндра (81 мм) и ход поршня (86,4 мм), одинаковая длина шатунов (144 мм). Блоки у двигателей чугунные. ГБЦ из алюминиевого сплава. Распредвал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем от звездочки коленвала, а вал впускных клапанов приводится от выпускного вала цепной передачей, расположенной на задних концах валов. У всех 20-клапанных «четверок» поперечного расположения кованный коленвал.



С 1995 года до октября 1998 года все двигатели 1.8Т оснащались механическим впрыском топлива с ЭБУ Bosch M 3.8.3, катушками зажигания с внешним коммутатором и дроссельной заслонкой с тросовым приводом. Электронный дроссель, датчик давления воздуха (MAP-сенсор), ЭБУ Bosch ME 7.5 и катушки зажигания с индивидуальными (встроенными) коммутаторами впервые появились на моторе с индексом APX (225 л.с. Audi TT). Уже в 2000 году все двигатели 1.8Т перешли на новый блок управления (у всех этих двигателей свои собственные индексы-обозначения).







Приблизительно с 2000-го года на моторах 1.8Т внедрили оригинальный механизм изменения фаз газораспределения: фазовращатель как таковой отсутствует, а вот положение впускного распредвала относительно выпускного меняется за счет изменения положения цепи. Для этого используется управляемый регулируемый гидронатяжитель цепи привода впускного распредвала. Опусканием и поднятием башмака гидронатяжителя изменяется длина цепи между распредвалами. В результате впускной распредвал поворачивается относительно выпускного, который приводится от коленчатого вала, вследствие чего перекрытие клапанов уменьшается. Головки блоков двигателей AUM, AUQ, BAM, ARX, APX с управляемыми натяжителями идентичны и взаимозаменяемы.







На моторах 1.8T мощностью не более 180 л.с. используется турбокомпрессор KKK K03. На более мощных – К04. Примерно с 2000 года младшую турбину немного модифицировали – увеличили диаметр ротора компрессора примерно на 5 мм. Такая турбина известна как K03S. Соответственно при тюнинге двигатель с турбиной К03 может выдавать до 195 л.с., а с К03S – до 250 л.с. Однако турбины K03 для двигателей 1.8Т полностью взаимозаменяемые. У турбин К04 своя конфигурация фланца под выпускной коллектор.







Проблемы и надежность двигателя 1.8T 20 клапанов


20-клапанные 4-цилиндровые турбомоторы получились очень надежными и неприхотливыми. По механике обычно проблем не возникает. Сложный 20-клапанный механизм газораспределения вообще никаких проблем не создает. Этот двигатель способен пройти более 500 км, однако владелец должен быть внимателен к его обслуживанию и сервису. При высокой механической надежности у этого двигателя немало нюансов и болячек.



Двигатель 1.8T не заводится


Если двигатель Audi, Volkswagen, Skoda, Seat 1.8T не заводится или очень трудно запускается на холодную, то проблема может быть в бензонасосе, установленном в баке. Он выходит из строя или начинает работать с перебоями, что отражается на запуске двигателя. Бензонасосы двигателя 1.8T для передне- и полноприводного автомобиля немного отличаются.



Выбрать и купить бензонасос (топливный насос) для двигателя 1.8Т для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Двигатель 1.8T «не едет». Подсосы или утечки воздуха


Во впускной системе двигателя 1.8T очень много соединений с многочисленными хомутами, прокладками и патрубками. Если где-то возникнет подсос воздуха, неучтенного расходомером, двигатель «перестанет ехать». По ощущениям мощность падает чуть ли не на треть. В таких случаях диагностика нередко бессильна. Если все датчики в порядке, но лишний воздух нарушает смесеобразование, то искать можно долго. А поиски сводятся к опрессовке, нагнетании воздуха во впуск за расходомером и поиском утечек. Утечки бывают в самых неожиданных местах. Даже подсос через негерметично защелкнутый масляный щуп или недокрученную крышку маслозаливной горловины сказывается на производительности двигателя.







Датчик температуры охлаждающей жидкости


Еще одна причина, из-за которой двигатель 1.8T не заводится на холодную – датчик температуры охлаждающей жидкости. До 2002 года на двигателях 1.8T использовался дефектный датчик охлаждающей жидкости, который затем был заменен на улучшенный, он отличается зеленым цветом корпуса. Но все равно датчик со временем просто выходит из строя и дает некорректные данные. Обычно он врет, что температура антифриза на совершенно холодном двигателе составляет 80 градусов. ЭБУ думает, что двигатель теплый и не подает нужного «заряда» топлива для запуска.



При замене датчика ОЖ можно обнаружить антифриз в его разъёме. Течь устраняется заменой уплотнительного колечка датчика.







Расходомер воздуха


Самый важный датчик на бензиновом двигателе измеряет количество всасываемого воздуха. На 20-клапанных двигателях 1.8T мощностью от 150 до 190 л.с. используется одинаковый расходомер воздуха. Расходомер тут пленочный, очень чувствительный к загрязнению. Его можно быстро вывести из строя применением некачественного «холодного впуска» или нештатного воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также расходомер быстро выйдет из строя при сильном повышении мощности двигателя в результате чип-тюнинга с установкой более производительной турбины.



Симптомы выхода из строя расходомера – «машина не едет», мощность упала, как будто не сняли с ручника. Здоровье расходомера легко диагностируется. Не имея под рукой диагностического сканера можно просто отсоединить клемму расходомера. Если двигатель оживет, то однозначно проблема в нем.



Однако на самом деле расходомер не выходит из строя, а загрязняется. Можно попробовать очистить средством на основе изопропилового спирта. Вообще знатоки превентивно чистят его при каждой смене моторного масла. Если чистка расходомера не помогает, то можно поменять только его вставку (06A906461L) с чувствительным пленочным элементом.



Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, MAP-сенсор) для автомобиля с двигателем 1.8Т для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Течь антифриза


На заднем торце двигателя находится пластиковый тройник системы охлаждения. От старости и температуры фланец тройника деформируется, начинается течь антифриза.







Катушки зажигания


На двигателях 1.8T, появившихся с 2000 года, используются катушки зажигания со встроенными коммутаторами. Эти катушки капризные, по ним даже была отзывная кампания. Если сгорела одна из катушек, то нужно менять сразу все и как можно быстрее. При одной неисправной катушке возрастает нагрузка на остальные. В результате после замены первой сгоревшей начинают выходить из строя остальные. И так по кругу.



На двигателях до 2000 года (это все 150-сильные варианты 1.8T) обычно выходит из строя каскад во внешнем коммутаторе.



Также пропуски зажигания возникают из-за трещин в оплетке на высоковольтных проводах. О пропусках зажигания машина уведомляет морганием лампы check engine.







Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.8Т для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Датчик температуры во впуске


При загрязнении маслом датчик дает неверные показания, что в итоге отражается на расходе топлива и мощности двигателя. Этот датчик поддается очистке.



Клапан N75


Производительностью турбины управляет соленоидный клапан N75. По команде блока управления клапан при помощи вакуумного актуатора открывает перепускной клапан в корпусе турбины, через который часть выхлопных газов уходят в выпуск в обход ее крыльчатки.



При неисправности клапана возникают ошибки по недодуву или передуву турбины. Отказ клапана прекрасно диагностируется, также возможно запустить его диагностику и проверить работоспособность соленоида.







Выбрать и купить клапан N75 для двигателя 1.8Т для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Система вторичного воздуха


Двигатель 1.8T оснащен системой вторичного воздуха. Она представляет собой электрический насос, подающий воздух в выпускной коллектор. Подача воздуха осуществляется в течение полутора минут после запуска холодного двигателя. Свежий воздух в выпуске запускает процесс догорания топлива, что разогревает катализатор. То есть, это чисто экологическая система. Ее обычно удаляют, так как она беспокоит ошибками, вызванными утечками подаваемого воздуха или неисправностью самого насоса.







Выбрать и купить насос продувки (насос системы вторичного воздуха) для двигателя 1.8Т для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Воздушный патрубок от расходомера к турбине

В первый за расходомером патрубок, известный в народе как «гусеница», подключены патрубки от системы вентиляции картерных газов, системы вентиляции топливного бака и от вакуумной системы. В местах соединения этих патрубков могут возникать подсосы воздуха.







Система вентиляции бака


В самый маленький сосок первого патрубка впускной системы подключается шланг системы вентиляции бака. Шланг тянется буквально от бака. Если в нем возникнет подсос или выйдет из строя расположенный на нем клапан N80, то мощность двигателя сильно упадет, а расход топлива вырастет в несколько раз.



Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка становится жертвой присутствия масла во впуске. Если ход заслонки нарушается, то обороты двигателя начинают плавать, появляются вибрации, увеличивается расход топлива. Заслонка нуждается в очистке и адаптации.







Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.8Т для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Турбина и трубка подачи масла для смазки


В большинстве случаев на моторах 1.8T (150-180 л.с.) применяются турбины KKK K03. Трубка подачи масла оказалась не совсем удачной: она огибает весь мотор, проходит вблизи раскаленного выпускного коллектора, а потому нагревается сама и масло в ней. Масло коксуется, откладывается на стенках трубки. Уменьшается ее сечение, в результате смазка охлаждение маслом подшипников и вала турбины резко ухудшается. Турбина выходит из строя. Новую или б/у турбину на двигатель 1.8T следует ставить вместе с заменой трубки, подводящей масло, и трубки, по которой масло уходит из картриджа.







Выбрать и купить турбину для двигателя 1.8Т для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.



Вентиляция картерных газов


Как и на любом турбированном двигателе, система вентиляции картерных газов весьма сложная. На двигателе 1.8T в ее конструкцию входит два клапана: простой односторонний «блидер» (клапан PCV) и редукционный клапан «грибок». «Блидер» должен перекрывать поток газов во впускной коллектор, а «грибок» регулирует их количество в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Вся эта система нужна для того, чтобы не было гипервентиляции картера. Если говорить простым языком, «чтобы турбокомпрессор не высосал все масло из картера».



При разрушении мембраны в грибке или затвердевании мембраны в блидере работа вентиляции нарушается.
В итоге турбина засасывает во впускной коллектор не только картерные газы, но и пары масла, которое загрязняет впуск и оседает на пленке расходомера. Помимо этого, коксом загрязняются многочисленные патрубки вентиляции картерных газов, что ухудшает работу вентиляции и приводит к повышению давления картерных газов. Их надо чистить, а лучше – менять на новые.
А еще от старости и пробега трубки рассыхаются, трескаются и тогда возникает подсос воздуха, приводящий в итоге к потери мощности двигателя.

Натяжитель цепи
Прокладка под натяжителем потеет маслом и является одним из источников подсоса воздуха. Для замены прокладки приходится приподнимать впускной распредвал.
Сам натяжитель цепи нередко выходит из строя и его рекомендуется менять каждые 250 000 км. Симптомы его старения – цокот или грохот цепи при холодном запуске двигателя. Впоследствии ослабление натяга цепи приводит к ее перескоку и встрече поршней и клапанов. Правда, натяжитель может не обеспечивать нормального натяжения цепи и при проблемах с давлением масла.

Жор масла
Двигатель 1.8T обычно не расходует масло: маслосъемные кольца работают хорошо в течение сотен тысяч километров. Если все-таки наблюдается расход масла на угар, а система вентиляции картерных газов и турбина в порядке, то, скорее всего нужно менять маслосъемные колпачки. Обычно они нуждаются в замене при пробеге 250 000 км.

Засорение маслоприемника

На двигателе 1.8T засоряется сетка маслоприемника. Причинами засорения являются некачественное масло, забитая система вентиляции картерных газов и некачественные масляные фильтры. При засорении маслоприемника снижается давление масла. Об этом может свидетельствовать стук гидрокомпенсаторов или загорание индикатора низкого давления масла.

Также нередко выходит из строя сам масляный насос – снижается его производительность.

Низкое давление масла чревато задирами на шейках распредвалов и его заклиниванием, обрывом шпонки и встрече клапанов и поршней.

Для очистки маслоприемника приходится снимать поддон, а перед этим, на многих моделях Audi, Volkswagen, Seat, Skoda нужно еще подвесить мотор и опустить подрамник.
Image

dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Avatar
dyvniy M
Topic author, Администратор
Администратор
Age: 36
Reputation: 1
Loyalty: 1
Posts: 3230
Joined: Wed, 10 Oct 2012
With us: 7 years
Профессия: Программист
Location: Россия, Москва
ICQ Website Skype VK

#32by dyvniy » Fri, 26 Jul 2019, 17:21:20

Бортовой комп, со спойлером
http://www.audimanual.ru/A6/C5/main/manual/bortovoy-kompyuter
Spoiler
Бортовой компьютер
Audi A6 C5. Общая информация. Инструкция по эксплуатации Главная > Ауди A6 > С5 > Общая информация > Инструкция по эксплуатации > Бортовой компьютер 1 Автомобиль с FIS и бортовым компьютером

Бортовой компьютер анализирует и выводит на индикацию значения актуального и среднего расхода топлива, средней скорости, запаса хода по топливу и времени в пути.



Бортовой компьютер анализирует и выводит на дисплеи (FIS) следующую информацию: расход топлива в данный момент время в пути средняя скорость движения Данная информация выводится на дисплей FIS в приведенной выше последовательности.

Все показатели (запас хода по топливу, время в пути, средний расход топлива, средняя скорость и расход топлива данный момент) индицируются в метрической, а в определенных экспортных вариантах в английской системе единиц.

Пользование

Управление бортовым компьютером осуществляется двумя включателями, смонтированными в рукоятке управления стеклоочистителем.



Выборка функций
Многократно нажимать на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций А. Происходит последовательный вывод на индикацию 5 функций бортового компьютера.

Стирание информации


Осуществить выборку актуальной функции.
Нажать и удерживать минимум одну секунду кнопку сброса В (Reset).

Кнопкой сброса можно установить следующие нулевые значения:
время в пути
средний расход топлива
средняя скорость движения

Бортовой компьютер работает только при включенном зажигании. При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. Кратким нажатием переключателя функций А или кнопки сброса В можно отключить также индикацию напоминания о необходимости перерыва в движении.

Примечание. При отсоединении клемм аккумуляторной батареи все накопленные значения стираются.

Расход топлива в данный момент

Автомобиль с FIS и бортовым компьютером

Индикация расхода топлива в данный момент помогает экономить топливо.

На индикацию выводится значение расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений.


Если после пуска двигателя вызывается функция определения расхода топлива в данный момент, то на первых 30-40 метрах пути на индикацию выводится его среднее значение.

Запас хода по топливу

Автомобиль с FIS и бортовым компьютером

Данная индикация помогает при планировании движения.

На дисплее появляется индикация запаса хода в километрах. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км.

За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Время в пути

Автомобиль с FIS и бортовым компьютером

Индикация времени в пути напоминает о необходимости перерыва в движении.

На индикацию выводится время в пути с отсчетом от момента последнего сброса данных памяти запоминающего устройства. При выключенном зажигании значение времени в пути сохраняется. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.

При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистить память нажатием кнопки "Reset" В.

Напоминание о необходимости перерыва в движении

Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида "2:00" напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении.

Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку "Reset" данную индикацию можно выключить.

Если Вы теперь оставите включенным зажигание или если перерыв составит менее 10 мин, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться с индикацией времени в пути вида 4:00, 6:00 и т.д. При длительности перерыва более 10 мин с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

Средний расход топлива

Автомобиль с FIS с бортовым компьютером

Данная индикация помогает при планировании движения.

На индикацию дисплея выводится средний расход топлива в литрах на 100 км с момента последнего сброса данных памяти. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

При желании определения среднего расхода топлива заново необходимо осуществить сброс данных памяти нажатием кнопки "Reset". При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.

Средняя скорость движения

Автомобиль с FIS с бортовым компьютером

Данная индикация помогает при планировании движения.

На индикацию дисплея выводится средняя скорость в км/ч с момента последнего сброса данных памяти.

При выключенном зажигании значение средней скорости сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются также новые данные.

При желании определения средней скорости заново необходимо осуществить сброс данных памяти нажатием кнопки "Reset".

Индикация меню

Автомобиль с автономным отопителем и системой контроля воздуха в шинах





Через соответствующие команды меню Вашего автомобиля существует возможность настройки, включения и управления отдельными функциями (например, автономным отопителем). Кроме того, с помощью меню Вы можете выводить на индикацию дисплея (FIS) необходимую информацию (например, бортового компьютера). Устройство работает только при включенном зажигании. Управление осуществляется клавишей Menu центральной консоли.

Начальное меню информирует Вас относительно различных видов индикации дисплея. Возможны следующие виды индикации:
MENU AUS (выключение меню)
ABFRAGEN (запрос)
EINSTELLEN (настройка, установка)
HILFE (помощь)

Выборка и ввод команд меню

Клавишей Menu и поворотной/нажимной кнопкой центральной консоли можно вызывать индикацию меню, считывать данные и осуществлять настройку.




Функции клавиши Menu и поворотной/нажимной кнопки.

Вызов меню
Нажать клавишу Menu.

Выборка и настройка
Вращать поворотную/ нажимную кнопку.

Ввод и подтверждение
Нажимать поворотную/ нажимную кнопку.

При вращении кнопки по меню движется стрелка выбора команд/возможно изменение параметров настройки.

Нажатием поворотной/нажимной кнопки осуществляется подтверждение выбранной команды/ввод в систему установленных параметров.

Виды индикации

Начальное меню FIS дает возможность выборки 4 видов индикации.

Четырем видам индикации начального меню соответствуют следующие функции:

Menu aus (выключение меню)
бортовой компьютер,
система контроля неисправностей/параметры радиосистемы или телефона,
наружная температура,
сигнализация превышения скорости,
предупреждение о незакрытой двери/ багажнике,
команды дисплея/индикация включенной передачи автоматической трансмиссии,
дисплей телефона, «телематики» и системы навигации.

Органы управления системой навигации (в зависимости от комплектации) могут находиться на жидкокристаллическом экране или центральной консоли.
Abfragen (запрос)
Service (техническое обслуживание)

Einstellen (настройка, установка)
Computer (компьютер)
Uhr (часы)
Reifendruck (давление воздуха в шинах)
Standheizung (автономный отопитель)
Standluftung (автономный вентилятор)
Geschwindigkeitswarnung (сигнализация превышения скорости)

Hilfe (помощь)

Данная функция поможет Вам правильно выбирать и вводить необходимые команды.

Вызов вспомогательного меню

FIS обладает функцией помощи.

Функция помощи вызывается следующим образом:
Нажать клавишу Menu. Появляется начальное меню.
Вращением поворотной/нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на HILFE (помощь).




Подтвердить выборку нажатием поворотной/нажимной кнопки.

Для выхода из вспомогательного меню нажать поворотную/нажимную кнопку.

Значение символов дисплея:



Процесс настройки (часть 1)

Настройка осуществляется через команды меню.



Процесс настройки осуществляется следующим образом:
Нажать клавишу Menu. Появляется начальное меню.
Вращением поворотной/ нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на EINSTELLEN (настройка).
Подтвердить выборку нажатием поворотной/ нажимной кнопки. Появляется выбранное меню, например, меню представленное на рисунке.
Для правильной установки стрелки выборки команд может потребоваться пользование символами у (следующая страница) или д (предыдущая страница). Подтвердить это также нажатием поворотной/ нажимной кнопки.

Процесс настройки (часть 2)





Продолжить процесс настройки следующим образом:
Выбрать и подтвердить актуальный вид настройки. Появляется соответствующий режим настройки, например, представленный на рисунке.
Вращением поворотной/нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на актуальную строку.
При необходимости нажать поворотную/ нажимную кнопку для выборки галочки у ("да") или квадратика ("нет"), или наоборот.
Для возврата на более высокий уровень меню установить стрелку выборки команд на ZURUCK (назад) и нажать поворотную/ нажимную кнопку.

Для некоторых видов настройки требуется ввод числовых значений, например, при установке даты. Это также осуществляется вращением поворотной/нажимной кнопки.

Функциональный пример (часть 1)

Приведенный пример показывает полный процесс настройки, осуществляемый через команды меню.





Если Вы хотите, например, установить календарную дату, то для этого необходимо:
Нажать клавишу Menu. Появляется начальное меню.
Вращением поворотной/нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на EINSTELLEN (настройка).
Подтвердить выборку нажатием поворотной/нажимной кнопки. Появляется подменю EINSTELLEN (настройка).
Вращением поворотной/нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на UHR (часы).
Подтвердить выборку нажатием поворотной/нажимной кнопки. Появляется меню настройки UHR (часы).

Функциональный пример (часть 2)



Продолжить процесс настройки даты следующим образом:
Вращением поворотной/ нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на DATUM.
Если перед строкой DATUM стоит квадратик , нажать поворотную/ нажимную кнопку. Теперь должна появиться галочка у. Выводится индикация последней установленной даты.


Установить стрелку выборки команд перед индикацией даты и нажать поворотную/ нажимную кнопку. Начинает мигать индикация дня.
Вращением поворотной/ нажимной кнопки влево пли вправо установить правильное числовое значение дня. Нажать поворотную/ нажимную кнопку. Теперь мигает индикация месяца.
Таким же образом установить при необходимости месяц и год.

Функциональный пример (часть 3)



Для выхода из меню настройки даты необходимо следующее:
Установить стрелку выборки команд на ZURUCK (назад).
Нажать поворотную/ нажимную кнопку. Снова появляется меню EINSTELLEN (настройка).
Вновь нажать поворотную/ нажимную кнопку. Опять появляется начальное меню.
Image


Forum name: Железногорский автолюбитель
Description: Легко ли сдать на права? Как и где можно ездить\останавливаться? На чём нас ловят менты?

Quick reply


Enter the code exactly as it appears. All letters are case insensitive.
Confirmation code
:) ;) :hihi: :P :hah: :haha: :angel: :( :st: :_( :cool: 8-| :beee: :ham: :rrr: :grr: :* :secret: :stupid: :music: View more smilies
   

Return to “Железногорский автолюбитель”